Как восстановить утерянное пенсионное страховое свидетельство?

Почти каждый работающий житель нашей страны имеет небольшую зеленую пластиковую карточку – пенсионное страховое свидетельство. Для чего она необходима?

Главным образом, она является гарантией того, что ее владелец в будущем будет получать от государства пенсию. При регистрации к каждому застрахованному "привязывается" его лицевой счет и выдается на руки данное свидетельство. Оно должно храниться у застрахованного лица, и является действительным лишь при предъявлении документа, который удостоверяет его личность.

Что делать, если страховое свидетельство пенсионного страхования было утеряно? Куда обратиться?

Наша жизнь – постоянная беготня и суета. И в этой суете мы постоянно чего-то не замечаем, бываем рассеянными и что-то теряем. Вот так в один прекрасный день, ну или не совсем уж и прекрасный, любой из нас может потерять пенсионное страховое свидетельство. Люди расстраиваются, не зная как им поступить и куда обратиться для восстановления данного документа. Не стоит переживать – дубликат вашего свидетельства Пенсионный фонд выдаст вам в течение месяца. Естественно, если вы хотите получить пенсионное страховое свидетельство, вам необходимо будет подать заявление о его потере.

Итак, для начала разберемся, работаете ли вы.

Если вы официально трудоустроены, то вам необходимо будет сходить к своему работодателю и написать заявление о том, что страховое свидетельство было потеряно. Следует помнить, что данное заявление необходимо написать не позднее месяца со дня потери свидетельства. На основе вашего заявлении работодатель обязан вписать необходимые сведения в заявление формы АДВ-З и, после того как вы его подпишете, отправить его в Пенсионный фонд. В данную форму должен быть вписан ваш СНИЛС, который хранится в отделе кадров вашего предприятия. Если данный номер не будет найден, то для его определения необходимо будет отправить запрос в Пенсионный фонд. В течение месяца вам должны выдать дубликат потерянного свидетельства. Получить вы его сможете там же, в отделе кадров.

Следует помнить, что в Российской Федерации существует закон №27-ФЗ, в котором сказано, что восстанавливать ваше пенсионное страховое свидетельство должен и даже обязан страхователь, то есть ваш официальный работодатель. Но следует помнить, что если свидетельство вы потеряли перед тем, как устроиться на работу, работодатель вправе вам отказать в помощи в получении документа. Это обязанность ложится на ваши плечи.

Если на момент потери документа вы являетесь безработным или же трудоустрены неофициально, то заниматься восстановлением карточки вам придется самостоятельно. Для этого вам необходимо будет обратиться в ближайшее отделение Пенсионного фонда, либо по месту жительства, либо регистрации. Для восстановления вам необходим будет паспорт. Самостоятельно заполняете заявление формы АДВ-3 и ждете. Пенсионное страховое свидетельство должны будут восстановить не позднее месяца со дня подачи заявления об утрате документа. Некоторые отделения Пенсионного фонда могут выдать вам дубликат документа сразу же в день подачи заявления.

Комментарии