Как проверить, исправен ли датчик расхода воздуха?

Датчик расхода воздуха должен определять количество воздуха, потребляемого двигателем. На основании данных, полученных от прибора, блок управления двигателем рассчитывает объем топлива, впрыскиваемого в цилиндры.

Возможные «симптомы» неправильной работы расходомера:

  • Двигатель «не держит» обороты на холостом ходу.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Турбина подключается несвоевременно или не подключается вовсе.
  • Обороты двигателя могут ограничиваться 3 000 в минуту.
  • Возможно ограничение скорости движения. Например, машина может более-менее активно набирать скорость до 100км/ч, после чего разгон прекращается или становится крайне медленным.
  • Машина существенно теряет мощность.

Проверка датчика массового расхода воздуха производится с помощью специальной аппаратуры – компрессора и осциллографа. Происходит принудительная подача воздушного потока на датчик и отслеживание диапазона сигнала. Также определяется время, за которое прогревается нагревательная пленка на датчике.

При проверке выходного сигнала в первую очередь замеряется время, которое занимает переходной процесс на момент включения зажигания. 

В случае, когда датчик расхода воздуха исправен, полученное значение не будет превышать нескольких миллисекунд. К увеличению времени разогрева датчика могут приводить загрязнения, которые откладываются на чувствительном элементе. В этом случае переходный процесс может занимать десятки и сотни миллисекунд.

Далее измеряется значение напряжения при потоке воздуха, равном нулю. Для проверки необходимо, чтобы двигатель был остановлен, но зажигание обязательно должно быть включено. Нормальное значение выходного напряжения при наличии нулевого потока воздуха может быть различным и зависит от того, датчик расхода воздуха какой модели установлен.

После этого замеряется максимальное значение напряжения при проведении резкой перегазовки. При этом двигатель машины должен быть прогрет до рабочей температуры и включена нейтральная передача. Во время проверки дроссельная заслонка резко открывается на время, не превышающее секунды. Данная проверка возможна только для атмосферных двигателей (без компрессора и турбины), и если педаль акселератора механически соединена с дроссельной заслонкой (с помощью рычагов или троса).

Когда двигатель работает без нагрузки на холостых оборотах, воздух, находящийся во впускном коллекторе, сильно разряжен. Если датчик расхода воздуха исправен, напряжение сигнала должно на короткий срок превысить отметку в 4V. Если чувствительный элемент сильно загрязнен, датчик может реагировать дольше. При этом осцилограмма «сглаживается». Из-за загрязнений уменьшается ток подогрева и сигнал датчика, что приводит к снижению подачи топлива в цилиндры. Поэтому при резкой перегазовке напряжение сигнала датчика не успевает достичь максимальных значений.

Если были диагностированы серьезные неисправности в работе прибора, следует его заменить. Ремонт датчика массового расхода воздуха не производится.

Комментарии