Замена ремня ГРМ своими руками

ГРМ – очень важный и ответственный узел в конструкции любого автомобиля. Именно он отвечает за точность и правильность открытия клапанов. На сегодняшний день большинство двигателей оборудованы цепным приводом газораспределительного механизма. Приводится в действе он благодаря коленчатому валу. Однако, в отличие от цепи, которая со временем растягивается, ремень может попросту рваться, что приводит к загибу клапанов (но не на всех автомобилях). Возможно ли произвести замену ремня ГРМ своими руками? Специалисты дают положительный ответ. Что же, давайте рассмотрим, как правильно выполнить замену ремня ГРМ.

Когда это нужно делать?

Каких-либо характерных признаков неисправности у этого элемента нет. Износ можно определить разве что по внешнему состоянию. Так, со временем ремень трескается и обрывается – наружу вылезают армирующие элементы – плотные нити. Но не на всех автомобилях ремень открыт – часто он спрятан под пластиковой крышкой и при беглом осмотре нельзя определить точное его состояние. Поэтому замена ремня ГРМ на ВАЗ и других отечественных автомобилях выполняется четко по регламенту. Он составляет 60 тысяч километров. Замена ремня ГРМ на «Рено» и прочих иномарках выполняется каждые 100-120 тысяч километров.

Признаки преждевременной замены

Выполнять данную операцию раньше времени необходимо в нескольких случаях:

  • При попадании на поверхность элемента посторонней жидкости (масла, антифриза или тосола). Она может разрушить структуру резины на элементе.
  • При наличии характерных деформаций (трещины, разрывы и так далее) и повреждении зубцов ремня с внутренней части элемента.
  • При некорректной работе помпы (водяного насоса).

Приобретать ремень следует только оригинальный. Только так можно быть уверенным в его качестве и в том, что прослужит он отведенный производителем срок.

Готовим инструменты

Чтобы выполнить замену ремня ГРМ самостоятельно, нам потребуется иметь:

  • Домкрат, баллонный ключ.
  • Набор накидных ключей (в частности, на 17).
  • Набор рожковых ключей (на 15).
  • Инструмент для извлечения стопорных колец.
  • Большая отвертка или монтировка.
  • Новый регулирующий натяжной ролик.

Рассмотрим, как выполняется данная процедура сперва на иномарках, а затем на двигателях отечественных автомобилей ВАЗ.

Приступаем к работе

Итак, сперва нам нужно демонтировать старый ремень. Для этого извлекаем защитный пластиковый кожух. Он закручен на нескольких болтах. Откручивать лучше накидным ключом с головкой. Также извлекаем защиту картера, чтобы улучшить доступ к приводу механизма ГРМ. Предварительно откручиваем переднее правое колесо автомобиля. Затем снимается компрессор кондиционера (если таковой имеется). Нам нужно извлечь именно приводной ремень. Сам же компрессор можно обратно поставить на место. Далее демонтируем бачок ГУР и ставим в сторону патрубков охлаждающей жидкости. Таким образом, у нас освободится доступ к ремню ГРМ.

Чтобы извлечь его, нужно открутить два болта крепления генератора (обычно это делается на автомобилях «Форд»). Замена ремня ГРМ на этом не заканчивается. На следующем этапе необходимо снять клемму с фишкой, что находится с правой стороны. Генератор демонтируется наружу. Шкив помпы тоже извлекается. Для этого при помощи ключа на 10 откручиваем четыре крепежных болта. Таким образом, мы свободно сможем достать ремень с автомобиля. Но это еще далеко не все.

Что далее?

Нам нужно выполнить фиксацию маховика. Это нужно для того, чтобы при установке нового ремня он не провернулся. Как зафиксировать? Для этого нужно демонтировать стартер. Но не полностью, а лишь нижний его болт. Затем на место маховика ставится специальный фиксатор (это может быть толстая отвертка). После этого коробка передач устанавливается в нейтральное положение. Нам нужно выставить муфту в положение на 11 оборотов. Ее следует проворачивать по часовой стрелке. После этого берем болт, что фиксирует коленчатый вал, и вкручиваем его на место заглушки. Делаем обязательно метку расположения маховика.

Затем фиксируем коленвал двумя болтами и устанавливаем спецключ в болт, который удерживает шкив. Подняв на домкрате силовой агрегат, снимаем правую опору двигателя. Затем откручиваем держатель опоры. Он крепится на четырех болтах. «Бабочку» следует установить на муфту. Откручивается болт коленвала. Если на нем слизанная резьба, его необходимо заменить. Затем раскачиваем держатель шкива и достаем последний наружу. Установка ремня выполняется только после демонтажа крышки зубчатого шкива. Натяжной ролик нужно ослабить и установить специальную чеку.

Теперь можно извлечь старый ремень и ролик. Новый элемент устанавливается в обратной последовательности. Нужно также затянуть натяжитель. Обратите внимание, что на некоторых моделях может быть отпечатана стрелка. Она указывает на направление движения ремня газораспределительного механизма. В конце затягиваем болт коленчатого вала и проверяем метки на маховике. Они должны быть на прежнем месте. Если это 16-клапанный автомобиль, метки также должны совпадать на шестернях распредвалов. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Замена ремня ГРМ на дизеле выполняется таким же образом. Желательно при этом устанавливать новый натяжной ролик.

Двигатели ВАЗ

Замена ремня ГРМ производится следующим образом. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, ставится на ручник и включается четвертая передача. Поскольку ремень имеется только на переднеприводных ВАЗовских моторах, для доступа к нему нужно тоже открутить колесо с правой стороны. Затем нужно удалить крышку, которая защищает ремень. Затем следует ослабить натяжной элемент ремня и снять его. После извлекается шкив генератора. Далее коробка переводится в нейтральное положение.

На следующем этапе нужно прокрутить по часовой стрелке коленчатый вал. Следует наблюдать за меткой и маховиком. Метка будет видная сквозь специальное отверстие кожуха сцепления. Крутить маховик следует до тех пор, пока метка не будет стоять параллельно относительно средней полоски шкалы. Требуется открутить гайку натяжного ролика. Именно он позволит ослабить натяжение ременного привода.

Установка нового ремня

Его нужно надеть на шкив распределительного вала, а затем натянуть на обе ветви. Ту часть, что не натянута (левая сторона), следует завести за ролик. Ремень надевают на шкив помпы, а затем и коленвала. Затем необходимо прокрутить натяжной ролик против часовой стрелки. Это делается до тех пор, пока ремень полностью не натянется. Коленчатый вал проворачивается на полтора-два оборота. Это можно сделать путем установки большой накидной головки и рычага-удлинителя. Прокрутить нужно таким образом, чтобы метки оказались посредине. Бывает и так, что метки не совпадают. Что делать в таком случае? Придется ремень заново снять и повторить процедуру еще раз, пока метки не будут параллельны друг другу. Если все удалось, следует открутить болт коленвала и установить шкив генератора. Затем этот болт затянуть и посредством проворачивания ролика (он крутится против часовой стрелки) надеть ремень генератора.

После этого можно пробовать запускать двигатель. Во время его работы нужно прислушиваться, не издает ли мотор посторонних звуков. Такое может быть, если ремень установлен на зуб вперед или обратно. Также в ходе работы двигателя можно определить качество натяжения ремня генератора. Если он свесит, нужно натянуть сильнее ролик.

Какой ремень выбрать?

Если говорить о двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ, для них существует несколько марок ременных механизмов. Длина их должна составлять 742 миллиметра. Вот какие варианты есть на рынке:

  • Оригинальный ремень ВАЗ. Его каталожный номер – 1006040. Элемент довольно прочный и изготовлен из качественного материала. Ресурс соответствует заявленному, поэтому такой элемент покупается многими автолюбителями.
  • Lynx 137FL22. Это японская модель, которая содержит на внутренней стороне 137 разрезов-зубцов. Стоит на порядок дороже, чем предыдущий аналог, но и качество вполне приемлемое. Если выполняется на автомобиле ВАЗ 8 клапанов замена ремня ГРМ, данную марку можно брать без опасений.
  • «Бош». Эта фирма давно зарекомендовала себя на рынке с хорошей стороны. Однако нужно помнить, что под маркой «Бош» продается множество подделок. Отличить оригинал от копии с каждым годом все труднее. И не всегда это можно узнать по цене. Порой стоимость подделки идентична оригиналу.
  • ContiTech. Это тоже немецкий ремень, но на него делают меньше подделок. Как отмечают отзывы, элемент достаточно прочный и надежный. По стоимости выше, чем оригинальный ВАЗовский. Производитель говорит, что в составе применяется синтетический каучук, стекловолокно и полиамидная ткань.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ. Как видите, данные работы можно выполнить своими руками. Всего на операцию уходит от одного до трех часов времени в зависимости от сноровки. Желательно выполнять работы при хорошем освещении. Также рекомендуется сделать отметку в бортжурнале, дабы знать, через какой пробег потребуется повторная замена ремня ГРМ. 2-литровый это автомобиль или 1.5, не имеет значения – ресурс ремня не зависит от объема двигателя и регламентируется в инструкции по эксплуатации.

Комментарии