Ssangyong Actyon – это одна из наиболее популярных моделей кроссоверов от корейского производителя. За период производства (2006-2011 гг.) автомобиль стал самым продаваемым, и продолжает им оставаться по сей день. Давайте же вместе познакомимся с этим чудом корейских инженеров.
История авто
Впервые автомобиль "Ссангйонг Актион" появился на российском рынке в 2006 году. Модель сразу же стала набирать популярность, ведь помимо интересного дизайна, который, кстати, разрабатывался в Джуджаро, новинка обладала вполне хорошими характеристиками: двигатель от мерседеса, набор подушек безопасности, полный привод, высокий клиренс, современный салон с качественной отделкой, климат, круиз-контроль и многое-многое другое.
Всего через год успешных продаж компания выпустили пикап-версию "Актион", которая получила приставку Sports. Продавалась модель немного хуже своего «старшего брата», но ни в чем ему не уступала.
В 2011 году производство было остановлено ради нового кроссовера Kyron, но ненадолго. Спустя несколько месяцев, все в том же 2011 году, производитель выпустил обновленную модель "Актион" второго поколения с усиленным кузовом. А через 2 года компания проводит рестайлинг, кроссовер обновляется еще раз и продолжает выпускаться по сей день.
Внешний вид
Первое поколение "Ссангйонг Актион" очень сильно отличается от того, что выпускается в данный момент. В автомобиле кардинально поменялось все, начиная от формы кузова и заканчивая дисками.
Спереди на машине установлена решетка радиатора с крупными ячейками. Точно такая же стоит чуть ниже, на переднем бампере. Нечто подобное многие автолюбители уже могли наблюдать ранее на автомобилях другого корейского производителя KIA. По краям бампера удобно расположены дневные ходовые огни. Основные фары имеют немного «хищный» вид, который, безусловно, добавляет агрессивности общему впечатлению.
Сзади у кроссовера расположилась большая дверь, которая скрывает багажник. Сверху над стеклом есть небольшой спойлер со светодиодным стоппером. По краям двери расположились большие стоп-фары со светодиодными элементами. Дополнительные габаритные огни находятся ниже бампера, по краям небольшой декоративной решетки. Завершают заднюю часть выхлопные трубы, выполненные под спортивный стиль и разведенные по разным сторонам.
На крыше у Ssangyong Actyon имеются рейлинги для установки дополнительного багажного места. Также тут можно обнаружить люк и антенну. Что касается колес, то это заводские покрышки с алюминиевыми 16-дюймовыми дисками с современным спортивным дизайном.
Салон
Теперь небольшое описание Ssangyong Actyon изнутри. Собственно, автомобиль имеет большой и просторный салон. Спереди сиденья разделены большим и удобным подлокотником. Сзади примерно то же самое, только подлокотник там откидной. Материал отделки – высококачественная искусственная кожа. В комплектациях чуть подороже руль также обтянут кожей.
Что касается передней панели, то для нее доступно несколько видов отделки, начиная от алюминия и заканчивая деревом. Естественно, материалы не натуральные, а всего лишь красивые имитации. Сама же панель чем-то напоминает современные автомобили "Хендай", видимо, в качестве источника вдохновения они и использовались.
Второе поколение Actyon обзавелось 7-дюймовый мультимедийным дисплеем, продвинутым климат-контролем, современным бортовым компьютером и электронной «приборкой».
Руль трехспицевый, вполне удобный. На нем традиционно находятся кнопки управления круиз-контролем, мультимедиа и ответа на звонок. Доступна регулировка колонки в двух плоскостях. За дополнительную плату можно подключить опцию обогрева рулевого колеса.
В целом салон получился очень хорошим и просторным. Многочисленные отзывы о Ssangyong Actyon подтверждают это. Удобные сиденья, хорошая эргономика, качественные материалы отделки – все соответствует современным требованиям.
Технические характеристики
Наконец можно перейти к техническим характеристикам Ssangyong Actyon. Всего можно выделить 3 основных параметра, которые наиболее значимы не только для данного автомобиля, но и для многих других: двигатели, коробка передач и ходовая часть. Именно об этом и пойдет речь ниже.
Типы двигателей
Изначально в моделях первого поколения ставились двигатели от Mercedes – бензиновый и дизельный, объемом 2.3 и 2 литра соответственно. Мощность агрегаты выдавали следующую: бензин – 150 «лошадок», дизель – 141 л. с.
Второе поколение, по сути, имеет те же самые двигатели, только значительно усовершенствованные. К сожалению, исчезла версия с 2.3-литровым мотором, а вместо нее остались только «двушки». По мощности все агрегаты уровняли – теперь и дизельные, и бензиновые Ssangyong Actyon имеют по 149 лошадиных сил под капотом.
Максимальная скорость у бензиновой версии ограничена отметкой в 163 км/ч, в то время как у дизельного варианта это 174 км/ч. Разница в скорости объясняется наличием турбины у последнего двигателя.
КПП
С коробками переключения передач у Ssangyong Actyon тоже в принципе все просто. И первое, и второе поколение автомобилей оснащались либо 6-ступенчатой механикой, либо же 6-ступенчатым автоматом. Оба типа КПП имеют довольно большой ресурс и не вызывают особых неприятностей в период эксплуатации.
Единственно, что было замечено владельцами, - это то, что в зимний период коробка ведет себя не совсем адекватно. Автомобиль в буквальном смысле перестает нормально ехать, пока полностью и как следует не прогреется. До конца не ясно, с чем связана данная проблема, но решается она, судя по отзывам о Ssangyong Actyon, крайне просто – достаточно перед отправлением прогреть машину и вручную попереключать селектор КПП по всем ступеням.
Ходовая часть
Автомобиль Ssangyong Actyon выпускается в двух вариантах – полный привод и передний. В обоих случаях спереди ставится независимая подвеска с амортизационной стойкой McPherson. Сзади также все вполне типично – независимая, многорычажная подвеска. В моделях с полным приводом есть возможность блокировки дифференциала.
На дороге кроссовер показывает себя хорошо и уверенно. Устойчивость на высоком уровне, равно как и динамические свойства автомобиля. Подвеска жесткая, но при этом хорошо отрабатывает большие ямки. С маленькими справляется гораздо хуже. Что касается клиренса, то он составляет 18 см - неплохо, но могло бы быть немного больше.
Вот собственно и все, что касается технических характеристик Ssangyong Actyon.
Мнения владельцев и текущая стоимость
Отзывы о Ssangyong Actyon, оставленные владельцами данной модели, показывают, что автомобиль в целом хороший и надежный, однако он не лишен недостатков.
Первый минус кроссовера заключается в плохой обзорности. Даже самые опытные водители отмечают, что в автомобиле практически не чувствуются габариты. При интенсивном движении, особенно в час пик, нужно постоянно активно крутить головой по сторонам иначе есть риск куда-нибудь врезаться.
Второй недостаток – стук в передней подвеске. Непонятно по каким причинам он возникает, но подобная проблема встречается даже на совершенно новых автомобилях.
Третий минус – слабые стойки. Очень часто случаются «пробои».
Ну и четвертый недостаток – цепь ГРМ. Дело в том, что она постоянно ослабляется, и ее приходится частенько подтягивать.
Вот, в принципе, и все, что касается отзывов о Ssangyong Actyon.
Купить новый автомобиль можно от 950 000 до 1 200 000 рублей. На вторичном рынке все гораздо дешевле. Например, модель 2013 года можно приобрести от 550 до 650 тысяч рублей.