Не сегодняшний день на рынке присутствует множество мощной сельскохозяйственной техники. Этим не удивишь никого. Большое распространение получили универсальные варианты, например, трактор Т-150. В этой модели привлекают универсальность использования и возможности применения различных видов оборудования навесного.
Трактор Т-150 в самом начале производства представлял из себя обычный гусеничный трактор. Немного позже вышла колесная модель, которая получила название "трактор Т-150 К". Он более распространен, чем гусеничный. Между ними есть разница в ходовой части, но многие запчасти идентичны и взаимосвязаны. Их характеристики имеют небольшую разницу. В обоих вариантах переднее расположение двигателя. Под кабиной находится коробка передач, которая жестко крепится к раме. Запчасти для коробки унифицированы, применяются для обеих моделей. В обоих вариантах топливный бак располагается сзади.Трактор Т-150 имеет дизельный двигатель (СМД 62 – в колесном исполнении, СМД 60 – в гусеничном), который обладает мощностью в 150 л.с. Очистка воздуха происходит в трехуровневой системе. Первым применяется фильтр циклонный. Он качественно извлекает крупную пыль из поступающего воздуха - это продлевает срок службы фильтров тонкой очистки. Позволяет эксплуатировать трактор в жестких условиях, более качественно использовать его на полевых работах и в условиях бездорожья.
Трактор Т-150 (как гусеничный, так и колесный) может использовать множество видов навесного оборудования. Но в большей мере его применение целесообразно в колесном варианте. Эта версия является более распространенной, поэтому и оборудование производилось в большей степени для этой модели.
Трактор Т-150 К - колесный вариант. Оборудован рулевым управлением, имеет механическую трансмиссию. Для работы коробки передач применяются гидроприжимные муфты. Имеет две полурамы, каждая из которых оснащена ведущим мостом. Возможно отключение заднего моста. Кабина, коробка передач и двигатель располагаются на передней полураме. Навесное оборудование крепится на задней. Управление трактором происходит путем изменения положения полурамы. Перемещение осуществляется гидроцилиндрами. Передняя и задняя колесные пары полностью одинаковы по своим размерам.
Достаточно широко применяются такие тракторы в дорожном строительстве. В работах наиболее часто применяются в качестве бульдозера или погрузчика. Оборудование монтируется в обеих модификациях.