Японские машины у нас традиционно в почете. Они являют собой чуть ли не эталон надежности. Конечно же, автопроизводителям из Страны восходящего солнца потребовались десятилетия для того, чтобы заслужить такой статус. Но сейчас бытует мнение, что все производители автомобилей специально снижают качество своей продукции, чтобы выманить дополнительные деньги из кармана автовладельцев на устранение поломок, которые будут возникать в ходе эксплуатации техники. Верить в это не хочется. Действительно ли японские производители готовы подорвать свой авторитет ради лишних денег? Рассмотрим ситуацию на примере Nissan Murano.
История создания
Автомобиль относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Разработкой модели занималось подразделение "Ниссан" из Калифорнии (несмотря на японскую принадлежность марки). Почему это произошло? Об этом чуть позже. Мурано – это название итальянского острова.
Первое поколение
Nissan Murano впервые показали в 2002 году. Изначально модель создавалась для продажи исключительно в Северной Америке. Тот самый автомобиль имел под капотом солидный двигатель объемом 3,5 литра, который выдавал не менее солидные цифры по мощности – 245 л.с. Это вполне типичный двигатель для настоящего американского автолюбителя. В качестве трансмиссии предлагался вариатор CVT.
Для американского рынка Nissan Murano был открытием, до 2007 года это был единственный кроссовер за океаном от компании "Ниссан". Слава модели наделала шума и в Старом Свете. На что компания отреагировала вполне адекватно. Продажи Nissan Murano в Европе начались в 2004 году. Оказывается, что и среди европейцев нашлись ценители большой мощи при средних размерах. Двигатель был точно таким же, как и для американского рынка.
В этом же году модель стала продаваться на родине бренда (в Японии). Для японского рынка был доступен все тот же двигатель объемом 3,5 литра, а также еще один двигатель объемом 2,5 литра. В 2005 году модель подверглась легкому рестайлингу, самое заметное изменение – это оптика, также были еще небольшие доработки по экстерьеру машины, изменились комплектации авто.
Второе поколение "Мурано"
В 2007 года на автосалоне в США представили Nissan Murano II. На показе модель активно обсуждали все автомобильные эксперты. Продажи стартовали на следующий год, в 2008. Маркировка модели от производителя – Nissan Murano II Z51. Модель имела сходство с первым поколением, но все же это был уже другой автомобиль, который соответствовал модным веяниям автомобилестроения тех лет. Внутри автомобиль был другим, сходство с предыдущей версией почти не просматривалось. Примечательная особенность – для салона второго поколения были использованы материалы более высокого качества, чем на авто прошлых лет.
Двигатели почти не изменились. Подросла мощность все того же 3,5-литрового двигателя. Теперь она составила уже 265 л.с., вариатор Nissan Murano на первом поколении показал себя с лучшей стороны, поэтому производитель принял решение оставить его без изменения. В качестве альтернативы к нему был добавлен и 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.
Murano CrossCabriolet
В 2010 году компания показала Nissan Murano CrossCabriolet. Автомобиль был стандартный, отличался лишь кузовом. Модель не произвела фурора, и в 2014 г. в Nissan свернули ее производство. Объяснение было вполне предсказуемым - плохие продажи.
Третье поколение
Презентация прошла в 2014 году. Nissan Murano получил дерзкую внешность и салон, который просто поражает современностью. В тот же год начались продажи автомобиля. В России официально стали продавать модель с 2016 г., но это теперь "Мурано" российской сборки.
Этот "Мурано" инновационный во всем. Его кузов покрыт специальной краской. Особенность краски в том, что она способна регенерироваться. Если у вас есть неглубокие царапины на кузове, то они под воздействием солнечных лучей затянутся, кузов вновь станет идеальным. Ресурс этой интересной особенности краски не безграничен, но на 3-5 лет вы можете смело забыть о полировке.
На российский рынок модель поставляется с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра. Это надежная алюминиевая "шестерка". Стоит отметить отзывчивость производителя. Первое поколение "Ниссана Мурано" в России имело большую популярность, второе поколение Nissan Murano Z51 не так хорошо покупалось у нас в стране.
Причина спада продаж второго поколения – это возросшая мощность силового агрегата. Если 15-17 тысяч рублей транспортного налога – это еще приемлемо за мощный быстрый автомобиль, то платить около 40 тысяч налога – это уже перебор, да и на деле прибавка 20 лошадей на втором поколении особо не ощущалась.
В третьей версии "Мурано" руководство "Ниссана", что называется, придержало лошадей. Теперь двигатель 3,5 литра по паспорту выдает 249 л.с., именно это и есть идеал для нашего рынка. Автомобиль может быть переднеприводным, а может поставляться с приводом на все четыре колеса. Предлагаются четыре комплектации. Самая топовая версия обойдется покупателю почти в 3 миллиона рублей, а самая "голая" будет на 500 тысяч дешевле.
Отзывы покупателей
Характеристики Nissan Murano впечатляющие. Производитель сумел сохранить и улучшить их с первого поколения и до выпускающейся сейчас версии. В глазах автолюбителей Nissan Murano на 3,5 литра – это мощный дерзкий автомобиль, который дорого обходится своему владельцу.
Вопреки мнению об оставшейся далеко позади надежности японских автомобилей, "Ниссан Мурано" во всех трех поколениях получился надежным и без явных слабых мест. Критике был подвержен лишь салон автомобиля первого поколения, который был богат на "сверчки", но не стоит забывать, что модель позиционировалась для американского рынка, а там на такие мелочи не смотрят. Там ценят автомобили за мощь. С этим же показателем у нашего героя полный порядок.
Но вернемся к вопросу дороговизны содержания "Мурано". Дорого выходит "прокормить" автомобиль. Мощный двигатель большого объема "не сидит на диете и кушает знатно". По паспорту расход составляет около 10 литров в смешанном цикле, на деле же все обстоит иначе. Некоторые любители "позажигать" в городе видят на своем бортовом компьютере цифры в три раза выше, чем те, которые заявил производитель. А быть "овощем" в правом крайнем ряду, когда у тебя такой "зверь" под капотом, на этой машине нет никакого желания. Эту машину покупают именно те, кто хочет ездить с агрессией, но эти люди знают, на что идут, они совсем не удивляются цифрам расхода топлива.
Есть мнения покупателей, которые не слишком лестно отзываются о качестве железа. По их словам, первое поколения автомобиля покупать уже нужно с большой осторожностью, потому что некоторые из автомобилей требуют не только покраски, а более масштабных работ по удалению коррозии и восстановлению металла. Если такие отзывы есть, то данный факт имеет место. Но есть ли хоть кто-то, кто видел ржавый "Мурано" с прогнившими порогами? Думается, что это единичные экземпляры, которые повидали самые едкие реагенты с зимних дорог России и за которыми совсем не следили их хозяева. Если хозяин не следит за машиной, то у нее еще куча проблем, а не только коррозийный кузов. Но это не значит, что модель автомобиля плохая, скорее указывает на то, что хозяин автомобиля совсем никудышный.
Для кого этот автомобиль
"Ниссан Мурано" в России в основном предпочитает состоятельная молодежь. Дизайн автомобиля очень даже молодежный. Мощи этому авто не занимать. Конечно же, молодым и горячим хочется автомобиль с клиренсом пониже, но спорткары явно не для наших дорог, особенно не для провинции.
Встречаются на "Мурано" и люди постарше, но явно они в душе еще молоды. Те, кто не желает задора и азарта на дороге, берут себе Pathfinder, Qashqai или X-Trail. Также нужно признать, что Nissan Murano - это самый приближенный из "Ниссанов" к люксовому подразделению Infinity от того же производителя.
Итог
Стоит ли платить 3 миллиона за среднеразмерный кроссовер? Нет, если вы не ценитель "Мурано". Да, если у вас уже когда-то был этот автомобиль. Неважно, в каком поколении, важно то, что если он у вас был, то вы знаете, что стоит он любых денег.
Это дерзкий автомобиль, который выглядит медленнее, чем есть на самом деле. Если вы любите собирать на себе взгляды и быть в центре внимания, то с "Мурано" вам это обеспечено. Вы будете почти звездой на дороге, вам будут завидовать те, кто по семейным обстоятельствам или другими причинам не может позволить себе такого мощного зверя. Только приготовьтесь отвечать по десять раз на дню на вопросы от окружающих относительно расхода топлива вашего автомобиля.