Мерседес 500 под названием «легкий комфорт» появился на дорогах Германии, а потом и всей Европы в 1951 году. Автомобиль выпускался в двух модификациях, седан и кабриолет. В варианте седана Мерседес 500 собирался с 1951 по 1954 год, а кабриолет производили с 1951 по 1955 год. Затем машину стали выпускать в спортивном легком формате под именем Мерседес-Бенц CL c мощным шестицилиндровым двигателем, работавшим на бензине с высоким октановым числом. Кузов типа купе отличался компактностью, которая, впрочем, не уменьшала уровень комфорта в салоне. Машина успешно производилась до 1971 года в основном формате и в нескольких дополнительных модификациях.
После того как колесная база Мерседес 500 была значительно увеличена, появилась возможность машину утяжелить, сделать ее ближе к представительскому классу. Необходимость этого решения была продиктована возросшим спросом на крупные автомобили со спортивным характером. Появились сразу две новые модели, SLC 350 и SLC 450, обе машины с восьмицилиндровыми V-образного типа двигателями. В середине 1974 года к этим двум автомобилям присоединилась облегченная модель SLC 280 с рядным шестицилиндровым мотором, а в 1978 году SLC 450-5 встала в один ряд с полуспортивными предшественницами и сразу была переименована в SLC 500. Однако вскоре, осенью 1980 года, производство всех четырех моделей было прекращено.
Успех SLC 500 был более чем скромным. Топливный кризис семидесятых годов не давал развернуться производству спортивных и полуспортивных автомобилей. Сказывалась активная конкуренция автомобилей Е-класса, в частности,
Мерседеса С-123. Родстеры наступали на пятки, и в такой сложной обстановке выпуск Мерседес 500 возобновился, чтобы окончательно закрыться в 1989 году. Однако история на этом не закончилась, хотя пауза продолжалась без малого десять лет. Весной 1999 года Мерседес 500 появился и был объявлен как самостоятельный представитель нового CL-класса. По своим внешним данным этот Мерседес подходил на роль флагманской машины в иерархии купе-моделей.
Дальнейшее развитие Мерседес 500 ознаменовалось появлением под капотом нового двигателя V8 CL63 AMG мощностью 420 л.с., а чуть позже, в 2004 году, на машину был установлен V12 CL65 AMG мощностью 610 л.с. Супермощные силовые установки не решали главной задачи, продажи Мерседес 500 держались на низком уровне по причине дороговизны. И в 2006 году производство автомобиля было в очередной раз приостановлено. На подходе уже был новый CL-класс, и в октябре 2006 года этот автомобиль был представлен широкой публике. Производственная группа отказалась от сверхмощного двигателя V12 CL65 AMG, а новый мотор соответствовал параметрам V8 CL63 AMG и был значительно менее мощным.
В 2010 году обновленный Мерседес 500, фото которого вы можете видеть в статье, прошел дополнительный глубокий рестайлинг, в результате чего машина получила совершенно новые бамперы, более проработанную радиаторную решетку, в фары были вставлены светодиодные элементы, подсвечивающие оптику фиолетовыми лучами,
задние фонари стали академичнее, с доминирующим красным цветом.
Лампы заднего хода поменяли свое местоположение, из нижней части
заднего бампера они перекочевали в ниши по краям номерного знака. В настоящее время автомобиль выпускается небольшими сериями и стоит еще достаточно дорого. Однако некоторые
модели Мерседес 500, цена на которые раньше держалась на высоком уровне, сегодня стоят в пределах 22000 – 35000 долларов.