Среднемагистральный аэробус 319

О том, как создаются самолеты, обычно узнают по истечении некоторого периода времени. Бывает так, что исходная конструкция совершенствуется, и в результате получается экономичный и удобный в эксплуатации летательный аппарат. Именно таким способом и создавался аэробус А 319, который сегодня работает на самых разных маршрутах. У предшествующей модели в буквальном смысле слова отрубили хвост. Новый самолет стал на 7 метров короче, что придало ему оптимальные аэродинамические свойства. Такое решение конструкторов позволило превратить аэробус 319 в самое востребованное воздушное судно своего класса.

Уже давно остались в прошлом времена, когда каждый воздушный рейс был связан с определенным риском. Разумеется, вероятность возникновения неисправности, которая может привести к аварии, существует всегда. Но в настоящее время она сведена к минимуму. Разрабатывая очередные проекты, конструкторы озабочены тем, чтобы создать максимально комфортные условия для пассажиров. И в этом контексте аэробус 319 можно назвать показательным экземпляром. По сравнению с воздушными судами прошлого поколения, его салон более просторен и оборудован широкими полками для ручной клади. На первый взгляд этот факт может показаться мелочью, но пассажиры оценили его по достоинству.

Новая концепция компоновки салона заключается в том, чтобы уйти от тесноты и скученности. Когда кресла узкие и к тому же закреплены вплотную одно к другому, то людям приходится невольно толкаться локтями и вступать в непроизвольные тактильные контакты. Такая теснота в течение нескольких часов полета утомляет. Разработчикам удалось увеличить внутренний объем самолета более чем на десять процентов. С учетом этого обстоятельства в аэробус 319 установлены более широкие кресла. Система индивидуального освещения пострена с использованием светодиодов. Все эти и другие нюансы позволили создать в салоне современную комфортную обстановку.

Средняя продолжительность маршрутов, по которым летает аэробус 319, равняется шести с небольшим тысячам километров. Если полет продолжается более шести часов, то пассажиру предлагаются плед и очки для сна. Впрочем, в каждой компании создан соответствующий комплекс услуг, который может отличаться различными мелочами. В этом контексте следует отметить, что кабина экипажа тоже скомпонована по новым правилам. Лайнер стал первым летательным аппаратом, в котором отсутствует штурвал. Вместо него рабочие места пилотов оборудованы джойстиками, подобно тем, которыми играют в компьютерные игры.

Такая замена стала возможной вследствие того, что система управления самолетом полностью автоматизирована. Эта деталь отличает аэробус a319 от других воздушных судов в своем классе. Благодаря такому инновационному решению, самолет пользуется большой популярностью у различных компаний, которые занимаются авиационными перевозками. К этому надо добавить, что технология сборки летательного аппарата отработана до мелочей. Производство лайнера налажено во многих странах. В частности, на заводах Китайской Народной Республики. На российских заводах также выпускаются компоненты для его сборки.

Комментарии