Боинг 747 400 – двухпалубный трансконтинентальный лайнер

Джамбо джет, гигант-реактивник, так называют этот самолет во всем мире. Он и в самом деле очень большой, это качество одновременно является и достоинством, и недостатком.

В 1970 году, когда 747-й был представлен ведущим авиакомпаниям, многие перевозчики сомневались, что вложенные в его покупку средства окупятся. Поначалу эти опасения оправдались, топливный кризис семидесятых привел к резкому снижению интенсивности работы воздушного транспорта. Однако Боинг на то и Боинг, чтобы противостоять вызовам рыночной конъюнктуры.

В классе пассажирских лайнеров, предназначенных для дальних рейсов с большим количеством людей на борту, этот самолет не знал себе равных, поэтому отказ ряда авиакомпаний от его эксплуатации не вызвал паники у одного из ведущих мировых производителей воздушных судов, а лишь заставил задуматься о совершенствовании своей машины. Осенью 1984 года началась разработка модификации 747-300, а весной 1985 года он уже под именем «Боинг 747 400» был запущен в серию. Фактически это был уже новый самолет, хотя с прототипом у него было очень много общего, в частности, внешний облик.

Схема Боинг 747 400 осталась прежней. Двухпалубная компоновка с высоко расположенной пилотской кабиной, четыре двигателя на пилонах под крылом, каждый из которых мощнее всех моторов 707-го Боинга вместе взятых, огромная грузоподъемность и вместимость в сочетании с высокой скоростью - вот вкратце описание обновленного «Джамбо джета». Количество пассажиров, которых он может перевести за один раз, сопоставимо с числом туристов на океанском круизном лайнере. Так, в 1991 году Боинг 747 400 израильской авиакомпании Эль-Аль доставил на историческую родину свыше 1100 репатриантов-беженцев из Эфиопии. В нормальном режиме количество перевозимых пассажиров с багажом достигает пяти сотен.

В модифицированной конструкции применены новые сплавы, технологии которых были разработаны для самолетов более поздних 757-й и 767-й серий, в результате чего планер стал легче почти на три тонны. Консоли удлиненного на 3,7 метра крыла снабдили вертикальными окончаниями высотой в 180 см, что улучшило устойчивость лайнера при совершении им маневра.

Повышен комфорт пассажиров на борту Боинг 747. Фото салона демонстрирует наличие индивидуальных развлекательных комплексов, мониторы которых вмонтированы в сиденья, даже во втором классе.

Авионика стала полностью цифровой, что позволило уменьшить число членов экипажа до двух, исключив бортинженера.

Работы по дальнейшему увеличению пассажировместимости и грузоподъемности, планировавшиеся руководством и инженерами фирмы, в настоящее время заморожены, так как в последние годы объемы продаж лайнера снизились. Всего было произведено свыше 1 400 авиалайнеров этого типа. Боинг 747 400, эксплуатирующийся с 1989 года, составляет примерно треть мирового самолетного парка этой серии.

Такой дорогой самолет могут позволить себе приобретать только крупнейшие авиакомпании мира, такие как КЛМ, ПанАм, Катай, Эйр Франс, Бритиш Эйруэйз, Люфтганза и другие столь же известные перевозчики. В России эксплуатантами этого лайнера являются Трансаэро и Эйр Бридж Карго.

Комментарии