В начале апреля месяца текущего года в американском городе Хьюстоне состоялась выставка Shell Eco-Marathon 2013. Главной темой мероприятия стала топливная экономия в XXI веке. Свои инновационные необычные проекты продемонстрировали более 120 команд, представляющих различные страны мира. Следует отметить, что преимущественное большинство участников – это студенты. На выставке было показано множество интересных идей, однако наибольшее внимание посетителей было приковано к разработке студентов Лавальского университета, что в канадском штате Квебек. Дело в том, что они создали транспортное средство, которое сейчас может гордо носить звание «самый экономичный автомобиль в мире».
Команда принимала участие в соревнованиях уже в шестой раз подряд, а на последнюю разработку ей понадобилось два года. Нельзя не подчеркнуть большой прогресс, которого канадские студенты добились за это время, ведь из концептуальной версии машина превратилась в реальное транспортное средство. Многочисленные проведённые испытания подтвердили, что по состоянию на сегодняшний день это действительно самый экономичный автомобиль. Своё творение молодые люди назвали Alerion Supermileage. Авто выполнено в форме капли. Это, в свою очередь, делает его аэродинамические показатели очень близкими к идеалу. Что касается потребления топлива новинкой, то его расход на 100 км составляет всего лишь 0,0654 литра.Судя по словам одного из представителей команды, изначально работа над проектом представляла собой нечто большее, чем обычное развлечение. Помимо всего прочего, студенты получили все необходимые зачёты за свою разработку. После этого перед ними возникла дилемма: прекратить создавать экономичный автомобиль или всё же, наоборот, развивать свою идею дальше. Поскольку большинство из участников было настроено на дальнейшую работу, ребята не остановились на своём достижении и продолжили совершенствовать Alerion Supermileage.
Теперь немного о самой разработке. Самый экономичный автомобиль в мире приводится в действие за счёт мотора мощностью 3,5 «лошадок», позаимствованного у обычной газонокосилки. Однако в будущем студенты собираются доработать и этот узел, используя более мощный агрегат. Модель является одноместной. Вместе с этим, залезть в авто самостоятельно вряд ли получится. Водителю потребуется посторонняя помощь, что можно назвать главным недостатком транспортного средства. Канадцы намерены работать над его исправлением и мечтают привлечь внимание не только журналистов, но и автомобильных производителей. На фоне борьбы с проблемой экономии топлива у них есть все предпосылки к этому.В ходе проведения выставки было организовано и соревнование, целью которого было определить самый экономичный автомобиль. Суть конкурса заключалась в том, что машины должны были преодолеть расстояние в 9,6 километра со скоростью в 34 км/ч. Далее жюри подсчитывало количество топлива, которое было потреблено каждым участником, и определяло средний расход. Неудивительно, что именно модель Alerion Supermileage стала здесь победителем. За свою разработку канадская команда получила 2 тысячи долларов. Интересный факт, что если бы студенты заправили свою машину на все эти деньги, то смогли бы преодолеть расстояние в 322 тыс. километров.