Общение разнопланово. Его разновидности обусловлены тем, что человеку в каждой, или почти каждой, ситуации приходится вести себя по-разному. Деловое общение – это нечто очень важное. Оно имеет свои признаки, особенности, структуру и так далее. Применяется оно в определенных ситуациях. Функции делового общения многочисленны. В основном они обусловлены тем, что люди, прибегая к нему, пытаются прийти к определенному соглашению, которое было бы выгодным для каждого из них.
Деловое общение – это то, что имеет регламентированный характер. Что это означает? Да то, что круг вопросов ограничен, а темы строго определены. Когда оно осуществляется? При официальной обстановке, в рабочее время и так далее. Контакт может быть личным, но возможно и использование технических средств.
Деловое общение – это то, что проявляется в различных формах. К ним принято относить:
- беседу;
- собеседование;
- заседание;
- совещание;
- презентацию;
- переговоры;
- деловую переписку с использованием любых средств и так далее.
Деловое общение – это то, что постоянно изучается. Изучение необходимо, так как его принципы могут меняться чуть ли не каждый год. Все зависит именно от особенностей времени и многого другого. К тому же, постоянно развивается международное общение.
Изменение основ делового общения обусловлено и иными факторами. В качестве примера можно назвать то, что современные технологии открыли перед нами такие возможности, о которых ранее нельзя было и мечтать.
Деловое общение – это то, что будет всегда опираться на одни и те же принципы. Давайте поговорим именно о них.
Важен принцип целенаправленности. Дело в том, что деловое общение, как уже говорилось, используется тогда, когда люди хотят получить определенную выгоду, то есть заключить договор, поделиться необходимой информацией и так далее. Каждая из сторон представляет свою позицию, опираясь на факты, которые считает важными. Все это делается для того, чтобы в конечном итоге прийти к конкретному результату. Деловое общение – это не то, что предназначено для увеселения, так как цель его весьма и весьма конкретна.
Важен также принцип непрерывности. Не будет никакого толка, если партнеры будут проводить переговоры, постоянно отвлекаясь на другие дела. Все должно происходить в одной временной плоскости.
Недопустимо нарушение принципа взаимоуважения. Партнеры перешли на личности или стали так или иначе угрожать друг другу, принижать собеседников или выполнять некоторые другие подобные действия? Деловое общение можно считать нарушенным.
Могут ли возникать конфликты в деловом общении? Зависит от того, что мы понимаем под термином «конфликт». Открытых столкновений, связанных с агрессией, деловое общение не принимает, так как споры должны решаться максимально тактично и вежливо.
Если же говорить о конфликте понимания, то следует сказать, что он может появиться по причине использования сторонами совершенно разных принципов делового общения. Избежать его поможет банальный анализ особенностей того человека, с которым вам предстоит разговаривать.