Трубопроводный транспорт России, его особенности и перспективы развития

Трубопроводный транспорт – неотъемлемая и важнейшая составляющая топливно-энергетического комплекса российского государства. Страна обладает разветвленной и чрезвычайно развитой сетью магистральных нефтепроводов и газопроводов, которые протянулись на тысячи километров по территории многих субъектов Федерации. На сегодняшний день Россия единственная из промышленно развитых мировых держав не только полностью обеспечивает свои внутренние потребности в нефтепродуктах, но и выступает одним из ведущих экспортеров в мире.

Таким образом, развитый трубопроводный транспорт для Российской Федерации является насущной экономической и политической необходимостью, так как позволяет не зависеть от транзитных газо- и нефтетранспортных систем сопредельных государств, когда речь идет о поставках сырья на внешние рынки. Трубопроводный транспорт нефти, являющийся своеобразными кровеносными артериями современного мира, к тому же служит эффективным и ключевым инструментом реализации внешнеполитических целей путем регулирования поставок нефтепродуктов различным зарубежным потребителям.

Также своевременная и бесперебойная доставка добытых и переработанных нефти и газа различным внутренним предприятиям благотворно влияет на общую экономическую мощь страны и способствует ее дальнейшему укреплению. Кроме того, трубопроводный транспорт стимулирует развитие ТЭК не только на общегосударственном уровне, но и в масштабах отдельных регионов.

Такой транспорт нефти, значимость которого определяется большой удаленностью месторождений от конечного потребителя, занимает очень важное положение в экспортном балансе страны, обеспечивая экономически рентабельную перекачку сырых и переработанных энергоресурсов и выполняя функции распределительной системы.

К основным преимуществам данного способа доставки жидких и газообразных энергетических ресурсов можно причислить возможность повсеместного прокладывания трубопроводов; низкую себестоимость транспортировки; сохранность исключительного качества сырья благодаря идеальной герметичности магистрали; малую капитало- и материалоемкость; полную автоматизацию всех процессов налива, перекачки, транспортировки и слива сырья; малочисленность обслуживающего персонала; высокие показатели экологичности системы.

Трубопроводный транспорт представляет собой совокупность магистралей из толстых стальных труб, диаметр которых составляет порядка 1500 мм, уложенных на глубину до двух с половиной метров. Нефтепроводы обязательно оснащаются специальным высокотехнологичным оборудованием для дегазации, подогрева и обезвоживания сырой нефти. Для поддержания требуемого давления в системе трубопроводов через каждые сто – сто пятьдесят километров устанавливаются перекачивающие станции.

Сегодня общая протяженность трубопроводных магистралей России составляет более 217-ти тысяч километров. По этой системе транспортируется весь добываемый газ, 99% сырой нефти непосредственно с места добычи, более половины от общего объема продукции нефтепереработки. Трубопроводный транспорт России развивается стремительными темпами. В частности, планируется прокладка нескольких новых магистралей в направлении Прикаспийского региона и Персидского залива для поставки отечественных нефтепродуктов на обширные Тихоокеанско-Азиатские рынки.

Комментарии