Инновационные проекты: что это

Современная жизнь характеризуется динамизмом, высокой конкуренцией. В таких условиях постоянно существует необходимость совершенствования во всех сферах человеческой деятельности. Отсюда рождаются инновационные проекты, представляющие собой сложный, рискованный, дорогостоящий и длительный процесс.

Инновационные проекты проходят в своем развитии несколько стадий и на всех из них проекты имеют высокую степень неопределенности. Очень важным моментом является внедрение новшеств в производство, принятие рынком этих новшеств. Многие инновационные проекты показывают уже на начальной стадии разработки результаты, подающие надежды на успех, но затем при некоторых технико-технологических условиях закрываются. Инновационное развитие определяется многообразием задач и целей. Различаются инновационные проекты уровнем решения их, предметно-содержательной структурой, характером целей и периодом реализации, а также типом инноваций.

В осуществлении инновационной деятельности задействовано несколько участников: заказчики и инвесторы, проектировщики и поставщики, исполнители и научно-технические эксперты, руководители и проектная команда.

Цикл управления представляется двумя стадиями: разработкой инновационного проекта и управлением реализации инновационного проекта. Особую роль в цепи всех видов работ играет управление инновационными проектами. Под управлением рассматривается процесс, в ходе которого принимаются и реализуются управленческие решения, связанные с определением цели, организационная структура, планирование и контроль хода выполнения инновационных мероприятий в свете реализации инновационной идеи.

Целью инновационных проектов является получение прибыли. Но разработка и весь цикл работ, вплоть до конечного внедрения проектов в производство, требует инвестиций, для привлечения которых нужен тщательно отработанный бизнес-план. Инвестор рискует своими средствами, для него важна перспективность идеи.

Чтобы снять опасения инвестора, в бизнес-план инновационного проекта включаются основные сведения о проекте, в виде представления бизнес–идеи, описания предприятия, объекта инвестирования и системы управления, описания бизнес–среды, организационных, финансовых и юридических планов, в виде технико-экономического обоснования, описания рисков и страхования.

Бизнес-идеи могут быть построены на основе собственных научных исследований и разработок, запросов и потребностей потребителей, продукции конкурентов, мнений сотрудников, различных публикаций. Бизнес-план обязательно должен отражать области применения нового продукта, в нем имеется место для перечня функциональных особенностей и факторов привлекательности. Имеются в виду ценности, возможности приобретения продукта, цена на него, функциональное, экологическое качество, марка продукта, его надежность и срок службы. К новизне товара предъявляется особое требование с позиции наличия аналогов на рынке, конкурентных преимуществ продукта, его рыночной новизны, новой сферы применения.

Комментарии