Знание о том, как заполнить резюме – первый шаг к успешной карьере

Работодатель формирует первое впечатление о сотруднике еще до встречи с ним, черпая всю самую важную информацию из резюме. На первый взгляд, вопрос о том, как заполнить резюме, не вызывает особых трудностей. Цель ясна – проинформировать коротко о себе и о своих профессиональных навыках. 

Однако на фоне огромной конкуренции на современном рынке трудоустройства простой рассказ в свободной форме о себе уже не привлекает внимание работодателя. Все должно быть структурировано, понятно и четко, без излишних фигур речи, стилистических форм и лирики.

Перед тем как заполнить резюме на работу, необходимо ознакомиться с основными правилами его составления. Ведь этот документ сам по себе является показателем многих профессиональных характеристик. Кроме той информации, которую содержит текст, презентующий знания, умения, образование и профессиональный уровень, в резюме можно проследить и другие параметры. Это может быть грамотность, стиль изложения, лаконичность, конкретность мышления. Опытному психологу всегда под силу по тексту составленного резюме сформировать общее мнение о человеке.

Чтобы правильно заполнить резюме на работу, нужно учитывать, что существует несколько способов его составления.

В хронологическом резюме факты биографии подаются в той последовательности, в которой они имели место в реальной жизни. Причем начинать следует с описания последнего места работы. Работодателя больше интересует то, чего вы добились на сегодняшний день, нежели детальная биография с первых шагов. Хотя профессиональный путь, безусловно, важен и о многом может поведать. Перед тем как заполнить резюме такого плана, подумайте, какие этапы вашей профессиональной деятельности достойны наибольшего внимания и на чем следует его акцентировать.

В функциональном резюме не так важна хронология событий в трудовой деятельности, сколько сам факт наличия или отсутствия определенных навыков и знаний, уровень владения ими. Наиболее уместно здесь описание достижений в конкретной сфере. Такой вид изложения становится уместным, если возникает вопрос о том, как заполнить резюме, не афишируя перерывы в стаже, резкую беспричинную смену вида профессиональной стези.

В комбинированном резюме (функционально-хронологическом) информация представлена пропорционально. Соискатель оформляет его согласно основным вехам трудовой истории, в то же время детально описывая предусмотренные достижения. Это дает возможность наиболее полно представить информацию и выделить ключевые моменты в карьере.

Предлагаем ознакомиться со схематическим примером того, как заполнить резюме. Обратите внимание на основные составляющие (ФИО, возраст, образование, предыдущие места работы и т.д.), а также форму их подачи.

ФИО: Марьянова Мария Ивановна

Дата рождения: 28.06.1984 г.

Семейное положение: не замужем, детей нет.

Контактный тел: моб. 098-ххх-хх-хх

E-mail:

Цель (желаемая должность): развитие профессиональных навыков и перспектива карьерного роста в сфере медиакоммуникаций (преимущественно аудиовизуальных). Желаемая зарплата от (конкретизация) у.е. (Цель может быть сформулирована более точно. Например: "редактор телепрограмм" или "режиссер художественно-публицистических программ на телевидении").

Опыт работы:

С 2005 г.– по настоящее время – ВУЗ (полное название организации, где вы работаете на данный момент либо работали в последнее время).

С 09. 2009 г. по настоящее время.

Должность: заведующая учебной лабораторией тележурналистики.

Специализация: тележурналистика.

Обязанности:

- контроль над процессом телепроизводства;

- организация и проведение съемок в рамках учебного процесса со студентами;

- контроль и организация подготовки к эфиру студенческого выпуска новостей;

- организация учебного процесса (проведение академических занятий, научно-производственной практики со студентами-журналистами) по созданию аудиовизуального продукта.

С 01.2009 по 09.2009 – факультет журналистики.

Должность: ассистент кафедры.

Преподаватель дисциплин: «Технология производства аудиовизуального продукта на телевидении» (авторский курс), «Студийный практикум», «Коммуникативные технологии», «Медиапланирование», «Брендинг», «Система маркетинговых коммуникаций», «Конфликтология», «Психология журналистского творчества».

С 01.2006 по 01.2009 - учебная лаборатория журналистики.

Должность: ведущий редактор.

Обязанности:

- подготовка программного продукта;

- организация и проведение съемочного процесса;

- подготовка сценария, сценарного плана;

- монтаж телесюжетов в программе «Adobe Premiere Pro»;

- работа с визуальным материалом в редакторе «Adobe Photoshop»;

- организация учебного процесса;

- формирование и контроль архивного фонда телестудии.

Основное образование:

С 2001 по 2006 г.

Учебное заведение: ВУЗ (полное официальное название заведения, в котором получали образование)

Специальность: Журналистика (Тележурналистика)

Квалификация: специалист

С 2006 по 2012 – обучение в аспирантуре

Учебное заведение: (полное официальное название)

Специальность: Журналистика

2013 г. – защита кандидатской диссертации по тележурналистике на тему: «Название темы».

Профессиональные навыки и знания:

Создание аудиовизуального продукта с помощью программ «Adobe Premiere Pro», «Adobe Photoshop», «Adobe After Effect».

Создание журналистских материалов, сценариев, редактирование текстов. Организация учебного процесса (преподавание дисциплин в сфере социальных коммуникаций). Научная деятельность (написание научных статей, проведение научных исследований).

Публикации:

Ряд научных статей в специализированных изданиях.

Ознакомиться с некоторыми публикациями можно по следующим ссылкам:

(указываете источники, по которым можно ознакомиться с любого рода публикациями, достижениями, результатами деятельности).

Знание языков:

  • Украинский, русский – свободно;
  • английский – со словарем;
  • турецкий – начальный уровень, со словарем.

Личные качества: коммуникабельность, стрессоустойчивость, креативность, ответственность, пунктуальность, трудолюбие, усердность, инициативность, владею организаторскими способностями, умением работать в команде, налаживать и поддерживать контакты, быстро обучаюсь новому.

Интересы и увлечения: искусство, психология.

Краткая формулировка профессиональной принадлежности и опыта:

Соискание должности/деятельности, связанной с возможностью приобретения нового опыта, использования и развития уже имеющихся знаний и навыков. Последующий карьерный и профессиональный рост при развитии компании-работодателя. Готовность рассмотреть любые формы сотрудничества.

Комментарии