Коммерческий директор: обязанности и требования

Коммерческий директор - одна из ключевых должностей в любой организации. Стандартный функционал для него предусматривает следующие направления: логистика, закупки и снабжение, маркетинг и продажи. Правда на разных предприятиях, в зависимости от специфики, коммерческий директор может выполнять только часть из перечисленных групп обязанностей. Даже существует некое заблуждение, что этот человек руководит только сбытом.

Коммерческий директор - достаточно востребованная вакансия, зайдя на любой сайт кадрового агентства, всегда можно найти несколько открытых позиций с очень приличными условиями вознаграждения за труд. Причин этого достаточно много, но есть несколько основных. Ведь если проанализировать, чем занимается коммерческий директор, и сопоставить это с сегодняшними реалиями экономики, то можно сразу понять роль этой должности. Сейчас главное не только произвести товар или обладать возможностями оказать какую-нибудь услугу. В настоящее время важно найти покупателя, завоевать его расположение и обеспечить доставку в точку продажи. А работать просто на склад можно было только в условиях плановой экономики.

В связи с этим понятно, что к человеку, претендующему на эту должность, предъявляются очень высокие требования. Кроме того, даже найдя подходящего сотрудника, нельзя быть уверенным в том, что коммерческий директор проработает достаточно долго в компании. Причиной этому служит низкая степень структурированности многих молодых, еще полностью не сложившихся компаний. А это в свою очередь выливается в то, что часто не понимает четко коммерческий директор функции, которые возложены на него. Нет жесткой регламентации деятельности, размыты полномочия между ним и руководителем, другими службами. Адаптироваться к такой ситуации сложно, и профессионалы, знающие себе цену, уходят к другому работодателю, как только находят подходящее место.

Кандидат, претендующий на эту позицию, должен знать действующее законодательство, порядок проведения закупок, договорную работу, маркетинг, логистику, специфику отрасли, в которой работает организация. Причем, последнее требование имеет важное значение при выборе работника на должность. Например, человек, имеющий опыт работы в торговой компании, скорее не подойдет крупному строительному холдингу, и наоборот. Безусловно, кандидат должен иметь высшее образование. Только что закончивший институт выпускник для этой работы не подойдет. Претендент должен обладать практическими умениями в сфере продвижения услуг и товаров, иметь навыки ведения переговоров и управления коллективом. Прежде всего, это руководитель, поэтому умение создания эффективной мотивации на результат у подчиненного персонала - необходимое требование.

В связи с тем, что сфера закупок и продаж - довольно уязвимые направления деятельности с точки зрения злоупотреблений нечистоплотными сотрудниками, которые ради личной выгоды могут причинить ущерб организации, все кандидаты должны проверяться. Методики бывают разные, однако, качественно выяснить всю необходимую о претенденте информацию можно лишь только при наличии связей в правоохранительных структурах.

Комментарии