Профессия: PR-менеджер

Что приходит в голову, когда вы слышите понятие «Public Relations»? Связи с общественностью подразумевают под собой налаживание взаимоотношений между руководством компании и их будущими партнерами. Также специалисты по пиару занимаются раскручиванием какого-либо персонажа и продвижением его деятельности. PR-менеджер – это тот человек, который руководит процессом создания имени компании или отдельной личности. В настоящее время должность сотрудника пиар-компании является не только интересной, но и прибыльной.

Профессия «PR-менеджер» появилась на рынке совсем недавно, но в короткие сроки стала престижной и высокооплачиваемой. Если раньше за работниками данной профессии закреплялась задача написания пресс-релизов, то сейчас их деятельность направлена на закрепление положительного имиджа среди конкурентов, отслеживание работы подчиненных, возглавление креативного отдела. Специалист пиара может работать как самостоятельно, так и в команде. Одним из самых распространенных видов их деятельности является продвижение звезд эстрады и театра. Также PR-менеджер занимается средствами массовой информации и ведет работу в рекламе.

Специалисты по продвижению имеют не только престижную работу, но и хорошую заработную плату. В среднем по России их доход составляет около 1600 долларов, в то время как заграничные менеджеры получают от 3 тысяч долларов. В настоящее время на местном рынке специалисты по связям с общественностью встречаются довольно редко. Многие из них не имеют должной квалификации и опыта работы в крупных компаниях, поэтому найти хорошего пиарщика довольно трудно.

Опытный и высококвалифицированный PR-менеджер должен обладать не только теоретическими знаниями по своей профессии, но и иметь большую базу данных клиентов и партнеров для сотрудничества. Профессионалу необходимы связи с региональными и зарубежными компаниями, знакомства с главами министерств и людьми, находящимися на руководящих должностях крупнейших фирм. Хороший пиарщик должен уметь не только предлагать услуги своей компании или лица, которое он представляет, но и выгодно продавать их. Безусловно, хороший работник - это человек, мыслящий нестандартно и креативно. Образованность в сфере интернет-технологий также дает ему преимущество.

Если вы не желаете получать высшее образование специалиста по связям с общественностью, но имеете все данные, чтобы начать свою деятельность в сфере пиара, советуем вам пройти краткосрочные курсы PR-менеджеров. Пройти подготовку и добавить в свое резюме еще одну строчку можно всего за несколько месяцев. Обучение проводится как на базе высших учебных заведений, так и в частных аудиториях с приглашенными преподавателями. Здесь вы научитесь работать в команде и индивидуально, займетесь разработкой собственных идей под руководством профессионалов, научитесь тому, как вести диалог с высокопоставленными лицами и убеждать их в необходимости покупки ваших услуг.

Свое резюме PR-менеджер должен составить таким образом, чтобы работодатель видел не только то, что вы дипломированный специалист, но и опытный профессионал. Если же опыта в этой отрасли нет, добавьте несколько строчек в графу о хобби и характере. Покажите себя активным и креативным человеком.

Комментарии