Что такое бриф, зачем он нужен

Что такое бриф? По сути, под этим понятием скрывается письменная форма договора, состоящая из технических параметров будущего проекта, программного, медийного или какого-либо иного вида. Бриф – это соглашение между готовыми к сотрудничеству сторонами, в котором прописаны и учтены все основные параметры.

Виды брифа

Существует несколько видов подобного соглашения, а именно:

  • Бриф-анкета — предназначенная для опроса одной стороной сделки другой, с целью выяснения всех деталей и задач.
  • Медиа-бриф — особый вид соглашения, используемый для планирования рекламной кампании.
  • Креативный бриф — создается при разработке рекламного продукта.
  • Экспертный бриф — представляет собой отчасти маркетинговое исследование, создается при заказах на разработку и создание новой торговой марки.

Правила составления брифа

Главное правило этого документа - предоставление и получение всей необходимой для работы информации, помогающей исполнителям осуществить поставленные заказчиком задачи. При этом не стоит путать его с карточкой заказа, это несколько иные формы. Что такое бриф? Это данные, выраженные в письменной форме, на основе которых работник оценит условия выполнения, определит сроки и конечную стоимость. Поэтому это - не конечный договор, а начальный этап совместного сотрудничества.

Определенной формы брифа не существует, каждая компания сама разрабатывает его для своего удобства, но при этом между собой они значительно не отличаются. Схожесть происходит от того, что они в той или иной степени содержат в себе следующие пункты:

  • описание продукта, его уникальные преимущества;
  • описание ранее предпринимаемых действий в заданном направлении;
  • описание целевой аудитории, направления кампании;
  • цели и задачи;
  • инсайт или неудовлетворенные желания потребителей;
  • бюджет кампании;
  • сроки.

В зависимости от поставленных задач и реализуемых решений, могут измениться пункты брифа или добавиться новые, содержащие в себе важную для конкретной ситуации задачу. Поэтому, какой документ бы не предоставил исполнитель, заказчик должен заполнить его не только максимально четко и полно, но еще и подойти к этой задаче творчески, дописав всю, на его взгляд, полезную информацию.

Как составляется бриф на продвижение сайта

Что такое бриф на продвижение сайта? Это документ, содержащий, помимо общих пунктов, разделы, необходимые для осуществления поставленных задач, которые весьма специфичны в этой области. Основные пункты состоят из контактной информации, общих данных о компании, целей продвижения сайта, технических данных самого веб-ресурса и поставленных задач.

К дополнительным пунктам, имеющим также особое значение, следует отнести анализ конкурентов компании и целевой аудитории. Очень важно как для исполнителей, так и для собственников интернет-ресурса определить настоящее положение сайта, цели его существования и способы достижения намеченного.

Что такое бриф? К тому же это еще и прекрасная возможность для собственника сайта увидеть свой ресурс со стороны. Оценить реальное положение вещей иногда невозможно без выражения текущей ситуации на бумаге.

Комментарии