Несколько советов школьникам: что делать, если скучно на уроке
Бывают минуты, и даже часы, когда окружающая обстановка совсем нас не интересует. В очереди, при поездке в вагоне метро или длительном ожидании кого-то мы можем повеселить себя прослушиванием музыки на плеере, развлечься чтением книги или разгадыванием кроссворда. Но как быть, если такая ситуация складывается во время школьных занятий? Что делать, чем занятся на уроке? Ведь и плеер, и мобильный телефон заметит учитель. Да и кроссворд тебя выдаст с головой. Давай решим проблему скуки вместе.
Известный писатель Р. Стивенсон говорил, что мир бывает скучным только скучным людям. Тавтология? Отнюдь. Если ты – творческая личность и фонтанируешь интересными идеями, тебе будет весело во время всех школьных занятий. Ведь в школе мы постигаем азы взрослой жизни. Как бы ты ни был далек душой от математики, помни: зевая на уроке во время изучения простых дробей, ты рискуешь через какое-то время чувствовать себя лузером и тупицей при усвоении логарифмов.
Бывают такие занятия, которые вызывают зевоту одним своим названием. Воспитательные часы, например. Что делать, если скучно на уроке по так называемой христианской этике? Ну, можно подготовить домашнее задание к другому уроку, тем самым освободив время для игр после школы. А еще можно слушать критически. Как? Поддавай все сказанное учителем сомнению – пусть он доказывает, что то, что он говорит, верно. Узнаешь для себя много нового и занимательного. По крайней мере, проверишь педагога на компетентность.
Ну и, наконец, те ученики, кому предыдущие советы о том, что делать, если скучно на уроке, показались слишком мудреными, могут использовать старые, как мир, школьные забавы. Это и «Крестики-нолики», и «Морской бой», и «Виселица». Более старшие школяры могут поиграть со своим товарищем по парте в «ассоциации», «путаницу», «арам-шим-ши», «города». Но берегитесь: а вдруг учительница потребует повторить то, что она только что сказала?