Даже самыми сильными и трудолюбивыми руками много с собой не унесешь. Поэтому работающим на садовом участке приходят на помощь различные приспособления для переноски и перевозки грузов. Самая знаменитая в инвентарном арсенале - садовая тачка.
Может показаться, что, например, тачка строительная одноколесная и возьмет больше, и повезет дальше. Однако постоянной потребности перевозить тяжелые грузы, сравнимые по объему и весу со строительными материалами, у садовода нет. Кроме того, несмотря на повышенную маневренность одноколесной тачки, ее вес плюс вес груза создают большую нагрузку на колесо. Это приводит к тому, что оно заглубляется в мягкий грунт и сильно затрудняет движение.
Наилучшая конструкция - с широко расставленными ручками, чтобы между ними свободно помещался человек. Векторы сил при этом таковы, что при максимальной грузоподъемности и сохранении маневренности значительно уменьшается нагрузка на спину рабочего.
Несмотря на большое разнообразие конструкций и моделей, привередливому садоводу бывает очень трудно подобрать себе подходящий вариант. С другой стороны, владельцам садовых участков часто приходится самим ремонтировать и собирать различные приспособления. А в хозяйстве могут найтись все еще пригодные к использованию детали. Практика показывает, что садовая тачка своими руками может быть собрана буквально из подручных материалов. Причем за сравнительно короткое время.
На ходовую часть, одно- или двухколесную, обычно идут колеса от велосипеда или мотоцикла. Они крепятся к нижней части кузова на шарикоподшипниках с расчетом, чтобы между передним бортом кузова и осью ходовой части было расстояние примерно в треть длины всей тачки.
Ручка и опора делаются из полудюймовых стальных труб и крепятся к бортам кузова. При этом опора подбирается по высоте с таким расчетом, чтобы опущенная на нее садовая тачка принимала горизонтальное положение.
Заметим, что даже если какие-то недостающие детали придется покупать, все равно в итоге это обойдется вам дешевле, чем приобретение готовой садовой тачки.