Ходовая часть автомобиля. Устройство и неисправности ходовой.

Ходовая часть автомобиля представляет собой комплекс деталей и узлов, служащих для обеспечения устойчивости и хорошей управляемости передвижного средства. Ходовую еще называют подвеской. Очень важно поддерживать в исправности такую составляющую автомобиля, так как от ее состояния зависит безопасность пассажиров и водителя.

Ходовая часть «связывает» колесные пары с кузовом авто и обеспечивает сцепление с дорогой. Кроме того, подвеска обеспечивает комфортную езду по любым дорожным покрытиям. Система будет работать длительное время исправно при условии правильного технического обслуживания. Ходовая автомобиля состоит из рамы, передней и задней подвесок, колес, амортизаторов, шин.

Диагностика ходовой части автомобиля

Профессиональный и внимательный водитель вовремя заметит отклонения в работе подвески во время езды. Самыми распространенными признаками неисправностей ходовой автомобиля являются:

  • раскачивающие движения кузова в момент торможения или на поворотах;

  • неравномерный износ покрышек колес;

  • недостаточное сопротивление амортизаторов при сжатии, подтекание жидкости из них;

  • «уход» транспортного средства в сторону;

  • наличие повышенной вибрации и нехарактерных звуков во время движения автомобиля.

Последние два симптома неисправностей обычно проявляются вследствие неверной установки угла колес. Дефект возникает из-за несвоевременного или некачественного проведения развала-схождения. Помимо этих причин, ходовая часть может дать сбой при износе или плохом креплении амортизаторов, ослаблении или повреждении рецессора, деформации рычагов подвески, поломки шарниров.

Диагностика ходовой части транспортного средства с большей точностью выполняется в сервисных центрах по ремонту транспорта. Современные ремонтные мастерские оснащены специальным оборудованием высокой технологичности. Ходовая часть проходит проверку у высококвалифицированных специалистов со стажем работы в данной сфере услуг.
Последовательность проводимых работ в современных сервис-центрах по ремонту техники следующая:

  1. Выявление причин негодности деталей подвески.

  2. Предоставление хозяину автотранспорта консультации по указанию факторов, провоцирующих неполадки подвески. Рекомендации по вопросам предупреждения возможных поломок в будущем.

  3. Оказание качественных услуг по замене и ремонту узлов и деталей ходовой (амортизаторов, сайлентблоков, колодок, дисков, шрузов, шаровых опор) всех типов автомобилей, включая импортные транспортные средства;

Составление письменного отчета с перечнем необходимых работ.

Бывают случаи, когда ходовая часть дает сбой не только из-за некачественного покрытия дорог, но и вследствие несоблюдения простых правил эксплуатации средства, небрежного отношения к нему. Неверная фиксация руля в состоянии покоя также приводит к нарушению работы ходовой. Так, например, любители оставлять рулевое колесо в вывернутом положении ускоряют износ сайлентблоков.

При возникновении симптомов неисправностей необходимо незамедлительно обращаться в автомобильный сервис. Точное определение проблемы ускорит процесс ремонта и избавит от лишних затрат. Также важно проходить периодическую диагностику ходовой части, не дожидаясь поломок. Данное действие является правильным, придает больше уверенности водителю в безопасности передвижения. Следует учесть и такой факт: даже самая высококачественная продукция имеет свой ресурс работы. Поэтому приходит время и детали механизма выходят из строя, требуя ремонта или полной замены.
Автомобильная техника заслуживает внимательного подхода. Следует относиться к любой неисправности серьезно. От своевременной диагностики и устранения неполадок зависит срок службы автомобиля, а главное - безопасность водителя и пассажиров.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.