Проводник пассажирского вагона – очень важная профессия
Каждый вагон – это отдельное государство. А проводник пассажирского вагона – если не президент, то как минимум премьер-министр этой страны, который контролирует все процессы, происходящие на ее территории. Мало кто задумывается о том, какие же требования выдвигаются к потенциальным кандидатам на эту должность, и что необходимо изучить в процессе теоретической подготовки к этой работе. Постараемся во всем этом разобраться.
На двери своего купе проводник в обязательном порядке вывешивает специальную табличку, на которой указываются его фамилия, имя и отчество. Внутренние помещения подвижного состава во время движения обязательно должны поддерживаться в надлежащей чистоте и порядке. Проводник пассажирского вагона выполняет два раза на протяжении суток влажную уборку. К туалету выдвигаются еще более жесткие требования: он его должен убирать 4 раза за то же время.
В обычных поездах пассажиры должны получать горячие напитки (кофе или чай) три раза в сутки по задекларированной стоимости. При желании также предоставляются различные кондитерские изделия к ним. Если же поезд фирменный, то подобные требования необходимо удовлетворять круглосуточно. В процессе подачи чая проводник пассажирского вагона должен быть одет в белый фартук или куртку. Обязательно в вагоне должна быть кипяченая охлажденная вода. При необходимости нужно выдавать постельные принадлежности пассажирам за отдельную плату. Если необходимо, по желанию пассажира следует их заменить за дополнительную плату.
Во время посадки проводник должен собирать у пассажиров билеты и надорвать их так, чтобы не были нарушены различные компостерные знаки, которые на него нанесены. Вернуть их он может только перед высадкой. Если это документ транзитного пассажира, который желает сделать остановку, и срок действия билета необходимо продлить, то нельзя его надрывать. В случае утери такого проездного документа проводник пассажирского вагона обязан вызвать или начальника подвижного состава, или бригадира. Затем составляется акт на предмет утери билета. На следующей станции, стоянка на которой превышает 10 минут, должен быть выдан дубликат, на котором будет напечатана следующая надпись: «Взамен утерянного».
В светлое время суток проводник обязан объявлять станции, на которых состав будет останавливаться, и продолжительность остановки. Также он должен сообщать о санитарной зоне. В ночное время это делается только по просьбе пассажира или в случае необходимости. Согласно такому документу, как инструкция проводника пассажирского вагона, на протяжении всего маршрута следования проводник должен поддерживать температуру воздуха не ниже +18 градусов по шкале Цельсия. Для этого поезд оснащен специальным котлом, который работает на твердом топливе. Если температура снижается ниже допустимого предела, то проводник должен добавить угля.
Это далеко не полный перечень того, что должен делать такой специалист. Но все это входит в обязанности проводника пассажирского вагона. Как видно из всего вышеперечисленного, становится ясно, что это не настолько простая профессия, как кажется на первый взгляд. Если добавить достаточно плотный график работы и необходимость ее выполнения в ночное время, то не каждому это под силу. Перед выбором этой профессии необходимо все несколько раз основательно взвесить и лишь затем делать окончательный выбор.