Кто такой дистрибьютор и лишнее ли он звено?
Это заимствованное из английского слово пришло в Россию с началом (возвратом) капитализма. На вопрос, кто такой дистрибьютор, проще всего ответить переводом - это распространитель. Если быть точнее, то это может быть физическое (индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо, которое оказывает посреднические услуги при поставках продукции от производителя (исходной точки)
Возьмем другой пример, который проиллюстрирует, кто такой дистрибьютор. Предположим, производитель занимается выпуском баннерных тканей для широкоформатной печати на пятиметровые принтеры. Сколько может быть у него конечных покупателей, если такие машины крайне редки, они имеются в лучшем случае на одном предприятии по изготовлению рекламы в мегаполисе?
Зачастую дистрибьюторы автозапчастей, сантехники, сложных машин работают за комиссионные. Для них предполагается определенный объем продаж на регион (страну, округ, город, сеть). При его выполнении они могут рассчитывать на премиальные вознаграждения. Но за получение денег от конечного покупателя отвечает именно дистрибьютор, нередко оценка его работы производится только после подсчета годового оборота и оплаченных фактур. Позиция производителя, в общем-то, понятна. Ему хочется поставлять крупные партии и не думать ни о рекламе, ни о скидках, ни о задолженностях, ни о местном рынке. Все заботы должны лечь на плечи дистрибьютора. Это ему придется решать, как, в какой форме, из какого бюджета рекламировать товар, кому можно предоставить кредит, а с кого нужно брать предоплату. Его же заботой будет и то, где хранить продукцию до поставки в магазин (или клиенту). Поэтому поиск дистрибьюторов, грамотных, умеющих выстраивать канал, долгосрочные партнерские связи с розницей, не такое уж простое задание. Но именно от его деятельности зависит, в конечном счете, репутация продукции в данном регионе.