Датчик положения дроссельной заслонки: характеристика, принцип работы
Стоит отметить, что датчик положения дроссельной заслонки имеет и другое название. Это механизм так называемого потенциометрического типа, который включает в себя резисторы (постоянный и переменный). Сопротивление их в сумме составляет примерно 8 кОм.
Нельзя не упомянуть про бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки. Его назначение в том, чтобы формировать напряжение постоянного тока, данные которого пропорциональны углу открытия данной заслонки, а также системе топливного впрыска в двигатель. Вал вращения направляется по часовой стрелке. Данный механизм фиксируется на специальном патрубке (дроссельном) системы топливного впрыска. Там, естественно, предусмотрено всё для осуществления этой установки. Хочется отметить, что ресурс этого изделия не может ограничиться автомобильным пробегом.
И еще одна тема, которую хотелось бы затронуть – это датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ. На старых машинах, как известно, установленные механизмы требуют повышенного внимания. И зачастую ДПДЗ приходит в негодность. Итак, этот механизм неисправен, если:
- Возникают проблемы на холостом ходу.
- Выключается передача – глохнет автомобильный двигатель.
- Появляются рывки при наборе скорости.
- Обороты холостого хода "плавают" почти на всех режимах, в которых двигатель осуществляет свою работу.
Для того чтобы убедиться, что ДПДЗ не работает, необходимо его проверить, и сделать это достаточно просто. Нужно включить зажигание, после чего померить напряжение между выводом ползунка и "массой". Если показания вольтметра будут равны 0,7 В или меньше, то всё в норме.