План-конспект урока как часть подготовки педагога к работе

Подавляющее большинство педагогов согласится, что планировать урок необходимо заранее. Это позволит хорошо подготовиться, избежать невнятных пояснений и ненужных пауз, систематизировать все этапы будущего занятия, «переварить» весь объем планируемой работы. Даже опора на долгий опыт не эффективней в педагогической практике, чем это простое правило.

План-конспект урока обычно состоит из определенного количества пунктов. Каждый из них последовательно раскрывается как отдельная часть учебного процесса, дополняясь коротким текстом. Создание такого документа является важным этапом подготовки педагога к проведению занятия.

Как составлять план-конспект урока? Первое, что следует сделать – это определить главную тему, тип занятия и его цели. Последние можно условно разделить на несколько категорий: образовательные (получение и закрепление новых знаний), развивающие (стимуляция мышления, творческого воображения и пр.), воспитательные. Следующее, что нужно написать в «шапке» конспекта – это задачи урока. То есть те действия, которые помогут достичь заранее поставленных педагогом целей. Также нужно указать оборудование, которое преподаватель будет использовать в процессе обучения – карточки, наглядность, видеоролики и прочее.

Далее нужно описать сам ход урока. Здесь будут указаны все этапы взаимодействия педагога и учеников. Начало урока нужно связывать с ранее усвоенным материалом, дабы закрепить знания. Учебную деятельность нужно надлежащим образом мотивировать и настроить на работу весь класс. Наибольшая часть урока отводится на изучение новой информации, нужных навыков и умений. Следующий этап – обратная связь с преподавателем, усвоение и закрепление приобретенных только что знаний. Последний пункт урока – это заключение, выводы (можно провести в форме вопросов учащимся) и домашнее задание.

Здесь приведены общие советы относительно того, как составляется план-конспект урока. Однако каждый случай индивидуален, как и любой отдельный предмет.

План-конспект урока по гимнастике будет включать в себя описание физической активности учащихся, нормативы и пр. Соответственно, оборудование на физкультуре будет не таким, как, например, на математике.

План-конспект урока ИЗО обязательно будет содержать элементы творческой деятельности. Как правило, она начинается с рассматривания и обсуждения наглядности, после чего будет осуществлен плавный переход к практической работе. Однако есть и общее в подготовке преподавателя к тому или иному предмету – это обязательность наличия плана-конспекта. По ходу урока некоторые этапы, естественно, могут измениться, ситуация может внести свои коррективы. Но, с другой стороны, занятие не должно быть чистым экспромтом.

План всех уроков по тому или иному предмету можно купить в специализированном магазине. Возможно, это сохранит преподавателю массу свободного времени. Однако все же лучше, чтобы план-конспект урока был составлен педагогом самостоятельно, пусть и с использованием специальных пособий. В таком случае появится возможность проявить немного креативности, а в памяти лучше сохранятся все моменты работы с учениками.

Комментарии