Каким должен быть современный конспект урока? Стандарты и новации
Современный урок коренным образом отличается от тех 45-минутных занятий, которые проводились в школах ещё лет 5-7 назад. Принцип «от учителя к школьникам» давно канул в небытие. Сейчас главное действующее лицо урока – сам ребёнок, и
Как составить современный конспект урока
Современный конспект урока составляется по определённым стандартам, утверждённым Министерством образования. Учитель имеет право вносить свои коррективы, дополнительные графы и рубрики. В качестве обязательного условия необходимо соблюдать связь межу поурочным планом и календарно-тематическим: должны совпадать даты (допускаются расхождения в 1-3 календарных дня), темы, типы, цели и задачи проводимого занятия и того, как обозначены они в тематическом планировании. Конспект урока может быть кратким и развёрнутым. Краткий включает тезисное содержание того, что должны делать дети в течение 45 минут: вопросы, которые им будут заданы, упражнения (перечислены), предназначенные для выполнения. Естественно, учитель расписывает цели и задачи урока: ключевые, второстепенные, межпредметные и т.д. Таким образом, когда проверяющий берёт такой конспект урока в руки, он имеет ясное представление о том, чего ради педагог проводит конкретное занятие. Чего
устный ответ, письменный. Это касается как гуманитарных дисциплин, так и естествоведческих, математических. Так, конспект урока по истории, как, впрочем, и по любому другому предмету, строится по принципу последовательности, пошаговости. Структура урока должна присутствовать в полном объёме. Однако учитель по желанию имеет право обратить внимание на наиболее важный этап занятия, расписав его более подробно, а остальные – курсивом. При этом он может перечислить
Что не должно остаться за кадром
Когда учитель продумывает план своего урока, он не должен забывать о ещё одном важном принципе – завершённости. Т.е. занятия должны иметь не только аргументированное, структурированное начало и основную часть, но и логическую концовку. Подведение итогов, формулировка вывода, выявление, чего ученики достигли за 45 минут – важный методический, психологический, организационный момент. Выставление оценок, поощрение и порицание, сделанные в корректной, тактичной форме, должны стать определённым стимулом для дальнейшего учебного процесса. И объяснение домашнего задания, подробный его разбор тоже входят в заключительную часть урока.