Российские банки вводят дополнительные опции: страхование не обязательная часть оформления кредита

Некоторые банки при обслуживании в режиме онлайн стали навязывать клиентам дополнительные условия, в том числе и различные виды страхования. Представитель по защите прав потребителей Центробанка прокомментировал, что такая практика считается недобросовестной уловкой с целью получения наживы.

Ухищрения банков

Эксперты отмечают, что в последнее время многие банки стали использовать не совсем честные способы получения прибыли от своих клиентов.

В частности, речь идет о различных видах страхования, которые навязываются пользователям при оформлении кредита. Такое происходит в основном при обслуживании в режиме онлайн и выглядит следующим образом.

Когда клиент банка оформляет кредит в мобильном приложении, ему необходимо внести некоторые данные. Так, на странице появляется окошко, в которое необходимо ввести ту или иную личную информацию. К следующему вопросу можно перейти только после того, как будет введен ответ на текущий вопрос.

На одной из таких страниц опросника возникает предложение о страховании (жизни или здоровья). Пользователь вынужден поставить галочку, так как в противном случае нажать кнопку «Далее» не удается. Иными словами, банк не позволяет оформить заем без страхования клиента.

Мнение экспертов

Такую ситуацию прокомментировал Сергей Колганов, занимающий должность замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ.

Эксперт подчеркнул, что таким действием банковские организации нарушают Закон о потребкредите (353-ФЗ). Согласно данному закону, финансовая организация, прежде чем предоставить услугу, должна получить полное согласие клиента на использование данной услуги.

Таким образом, клиент банка должен сначала прочитать договор о страховании, ознакомиться со всеми его пунктами и поставить свою подпись. Иными словами, потребитель выражает свое волеизъявление.

Что касается рассматриваемой ситуации, то нажатие кнопки «Далее» на экране телефона не может считаться волеизъявлением клиента.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сталкивались ли вы с такими условиями при оформлении онлайн-кредита?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.