Ассортимент и цены не изменились: испанский бренд Mango возвращается в Россию. Где откроются магазины?

У испанского бренда одежды Mango («Манго») в стране было 55 магазинов, которые сделали паузу в своей работе. Через несколько месяцев один из них на западе столицы снова открылся. Причем цены, ассортимент и внутренний декор торговой точки не изменились. Продавцы отметили, что теперь бренд будет работать по франшизе. Выходит, «Манго» возвращается в Россию.

Работа по франшизе

Ранее представители «Манго» заявили, что отказываются от прямого присутствия их компании на российском рынке и планируют работать исключительно по франшизе. На этой неделе фирма передала по франчайзи две торговые точки. А до конца июля переведет еще 22 магазина. За отведенный период времени «Манго» найдет оптимальный вариант работы для своих российских партнеров и сотрудников.

Заниматься поставками продукции в нашу страну теперь будет исключительно франчайзи, но на стоимости товаров в торговых точках это серьезно не скажется. Ведь устанавливаемые ретейлером цены все равно формируются в зависимости от покупательской способности. Обычно курсовую стоимость и другие вещи не берут в расчет премиальные бренды, имеющие своего стабильного клиента. Но компания «Манго» весьма чувствительна к покупательской способности граждан.

Комментарий эксперта

Возникает вполне резонный вопрос: «Почему же «Манго» решила продолжить работу в России?» На него попытался ответить Александр Еременко, возглавляющий брендинговое агентство BrandLab. По мнению специалиста, в текущих условиях для европейской компании намного безопасней передача бизнеса местным представителями. Ведь это не только сохранит дело в России, но и выполнит поставленные местными властями требования.

Но вариант с франчайзи не подходит для сохранения прямого контроля. И тут приходится применять различные ухищрения, вроде смены айдентики или названия. Но, по мнению Еременко, подобная тактика намного хуже решает покупательские интересы, что является самым главным. Ведь даже изменив название бренда с английского на русский можно дать клиентам повод домыслить насчет изменения качества товаров в худшую сторону.

Влияние франчайзи на бизнес

Александр считает, что в плане бизнеса ничего не поменяется, ведь «Манго» не единственная фирма, работающая по такому принципу. Многие компании занимаются поиском вариантов в текущей ситуации и ряд американских ритейлеров фэшн-сегмента уже продолжили работу. Для этого им пришлось изменить схему поставки. К примеру, товары приходят не через европейские офисы, а напрямую из Америки. Так что в целом мало что поменялось и все оставшиеся на рынке компании понемногу приспосабливаются.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы покупали какие-нибудь вещи в сети магазинов "Манго"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.