Когда вы слышите слово "рубероид", о чем думаете в первую очередь? Скорее всего, вы вспомните, что это строительный материал с неприятным запахом, применяющийся для гидроизоляции. Однако современные технологии не стоят на месте, и в России выпустили инновационный кровельный материал, который не только защищает от влаги, но и очень приятно пахнет.
Удачный эксперимент
Все началось с эксперимента на заводах в Воскресенске, Рыбинске и Выборге. Инженеры и химики решили попробовать добавить в полимерный сплав жевательную резинку. Да, именно ту, которую мы все знаем и любим. Но не для того, чтобы сделать крышу вкуснее, а для того, чтобы использовать отходы кондитерского производства, ведь жвачка на 50% состоит из каучука – отличного гидроизоляционного материала.
"Мы решили не выбрасывать отходы жевательной резинки на свалку, а пустить их в дело", – рассказал исполнительный директор завода "Технониколь" в Выборге Кирилл Кемаев. И эксперимент оказался настолько удачным, что новая технология уже защищена патентом.
Как это работает
Рубероид с ароматом мяты или фруктов изготавливается на основе полиэфира с полимерно-битумной основой, в которую добавляются отходы жевательной резинки, составляющие от 10 до 25% от общей массы материала. "Жвачка – это по сути вещество с высоким содержанием каучука, являющимся аналогом полиизобутилена. А он давно используется в кровельной гидроизоляции", – объяснили технологи, пояснившие, что жевательная резинка придаст рубероиду дополнительную гибкость и теплостойкость.
Но это еще не все: пищевые ароматизаторы, содержащиеся в жвачке, делают материал не только функциональным, но и очень приятным на ощупь. Можно забыть о неприятном химическом запахе рубероида, который сейчас пахнет мятой, клубникой или ананасом. И это не просто маркетинговый трюк – аромат действительно присутствует на всех этапах производства, монтажа и эксплуатации кровли.
И практично, и приятно
Главный плюс инновации – ее экологичность. Отходы кондитерского производства, которые раньше шли на свалку, теперь находят новое применение. Более того, стоимость технологии нулевая, а все, что потребовалось, – это немного креатива и смелость. Производители жевательной резинки также выигрывают от этого проекта, ведь они могут не беспокоиться о том, что делать с некондиционной продукцией.
На данный момент объемы производства ограничены доступностью сырья. Увы, но пока за год можно выпустить до одного миллиона квадратных метров битумной изоляции с жевательной резинкой в составе. Однако, если спрос на материал окажется высоким, объемы будут увеличены.
"Первые партии уже поступили на рынок, и реакция потребителей положительная. Люди удивляются, но в то же время признают, что это не только практично, но и приятно", – сообщили в компании.
Заключение
Рубероид с ароматом мяты или фруктов не просто новая технология, а пример того, как креативность и забота об экологии сочетаются с экономической выгодой. Возможно, в будущем мы увидим еще больше подобных инноваций, которые помогут сделать наш мир уютнее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание