«Нива» 1-го поколения будет участвовать в ралли-рейде «Дакар-2022» в зачете классических авто, который официально именуется «Дакар Классик». Экипаж будет выступать на автомобиле ВАЗ-2121 «Нива», который был выпущен в 1984 году и имеет пробег приблизительно 82 тысячи километров.
Экипаж
Автомобилем будут управлять швейцарцы: М. Якобер и С. Мильич, которые назвали свою команду «Рейсинг Лада».
Какие изменения были внесены
Автомобиль иностранцы нашли в Новосибирске, где его и начали подготавливать к соревнованиям. Он был полностью разобран, кузов усилен в соответствии со спецификациями тех лет, а двигатель перебран.
История участия этой модели автомобиля в соревнованиях
«Нива» участвовала в 1-м рейде «Дакар-1979», который стартовал в декабре 1978 года. Сразу 5 частных экипажей из европейских стран выразили желание принять участие в гонке на новом советском внедорожнике. Затем за дело взялся дистрибьютор марки «Лада» из Франции, предприниматель Жан-Жак Пок, который за 7 лет, с 1981 по 1988 год, создал несколько более быстрых спортивных вариантов этой модели, которые под управлением французских гонщиков занимали призовые места на этой гонке (например, второе место в 1982-м и 1983-м годах) и побеждали на «Ралли Фараонов» (первое место в 1982-м и 1983-м годах).
Швейцарцы, которые возрождают спортивную историю «Нивы», считают, что выведут автомобиль на старт после перерыва в 35 лет — после того как легендарный экипаж Жаки Икса и Кристиана Тарена занял третье место на «Ралли Фараонов».
Но это не совсем точно. В 1991-1995 годах на АвтоВАЗе была собственная программа «Лада-Нива T3». Тот автомобиль тоже принимал участие в гонке «Дакар», однако не слишком успешно. А вот в супермарафоне «Мастер Ралли» по маршруту Париж – Москва – Улан-Батор – Пекин двум отечественным экипажам А. Лакеева/В. Кольчугина и А. Кривобокова/С. Гогунова в 1995 году удалось занять соответственно второе и третье места в классе.
Посещение завода, на котором производится «Нива»
Спортивная «Нива», которая была подготовлена к участию в ралли-рейде «Дакар-2022», своим ходом прибыла в Тольятти. Экипаж на предстоящих гонках заручился заводской поддержкой российского производителя автомобилей. На отечественном предприятии пилот М. Якобер и штурман С. Милич посетили корпоративный музей, где увидели спортивные «Нивы», участвовавшие в этих соревнованиях ранее. Именно они вдохновили европейцев на собственное участие в этой гонке.
Помимо этого, они посетили подразделение «Лада Спорт», где гонщики побеседовали с руководителем компании Н. Мором и главой «Лада Спорт» В. Незванкиным. Они увидели цех, в котором подготавливают автомобили команды «Лада Спорт Роснефть» и проконсультировались по дальнейшему усовершенствованию своего автомобиля.
Дальнейшие планы команды
Затем своим ходом они направятся в Швейцарию, где продолжится настройка авто перед соревнованиями. Машина, которая была выпущена в 1984 году, заявлена в категории «Дакар Классик», в которой принимают участие авто, которые были произведены до 2000 года. По ее техрегламенту, они должны иметь каркас безопасности и гоночные сиденья, а вот всю техническую начинку менять запрещено.
Пожелаем им победы в гонке!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание