Ряд приборов просто не ставятся в автомобили Китая, поскольку не хватает чипов

Китайские производители стали упрощать свои автомобили вследствие недостатка микросхем. Одну из новых моделей Geely лишили продвинутой функции, а она еще даже не успела доехать до покупателей.

Недостаток микросхем реально сказывается на комплектации автомобилей. Речь уже не идет о дополнительной комплектации элементами, которых сейчас не хватает. В данный момент изготовители даже исключают некоторые функции, которые были предусмотрены в моделях.

Китайские производители автомобилей отказываются от некоторых функций

Первыми пострадали машины китайского бренда Geely. Новая модель KX11 уже реализуется в Китае под названием XingYue L. Скоро ожидается старт ее продаж в Российской Федерации. Однако у нее исчезла одна продвинутая функция: фары больше не приветствуют водителя и не устраивают световое шоу.

Это не такая уж важная функция, ведь ездить все равно можно. Но дело в этом, что очередь на этот автомобиль в КНР очень велика – ждать его нужно месяцы. Покупатели беспокоятся, что из списка опций исчезнут и другие функции, когда подойдет их очередь покупать авто.

Это уже не первый случай с данным автомобилем: в прошлом году топ-вариант перестали оснащать дисплеем дополненной реальности. Но изготовитель понизил стоимость на 2 000 юаней (приблизительно 23 тыс руб по текущему курсу).

Прогнозы специалистов

Специалисты прогнозируют продолжение мирового дефицита электронных компонентов не только в Китае. Это заставит производителей делать автомобили проще и отказываться от различных опций.

Это будет наблюдаться не только в текущем, но и в следующем году.

Как обстоят дела у российских автопроизводителей

В России наблюдается дефицит новых автомобилей, хотя спрос на них из-за высоких цен значительно снизился. Дефицит объясняется тем, что поставки машин не удовлетворяют даже такой спрос, который сейчас есть. А поставки снизились из-за нехватки чипов для авто. Из-за этого отечественные производители не могут обеспечить свои машины даже необходимыми функциями, без которых нельзя пускать авто в продажу.

АвтоВАЗ начал с конца прошлого года выпускать свои модели без круиз-контроля и мультимедиа системы. Также правительство страны разрешило пока не устанавливать модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Но даже это не помогло.

Многие производители говорят о нехватке блоков управления ABS и ESP. Эти системы отвечают за торможение и безопасность авто. При этом наличие ABS на машинах прописано в законодательстве. Эти блоки закупают на заводе в Самаре, но собирают их из китайских микросхем. Как видим, дефицит чипов, возникший в Китае, влияет на работу наших автопроизводителей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы можете добавить про автомобили китайских брендов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.