Праворульные авто: как камеры ГИБДД ошибаются

Автомобилисты начали сталкиваться с ситуацией, когда они получают штрафы из-за того, что пассажир вел себя неподобающим образом. Как вести себя, если вы оказались в подобной ситуации, и можно ли оспорить полученный штраф?

Проблемы нейросетей

Владельцы машин начали получать от ГИБДД необычные штрафы, в которых они не виноваты. Водитель может соблюдать все правила дорожного движения, однако если его попутчик на соседнем сиденье решит воспользоваться телефоном, то это автоматически приведет к штрафным санкциям. С этим столкнулись хозяева праворульных транспортных средств. Аналогичные проблемы возникают у тех, кто не пристегнулся ремнем безопасности. Автоматический распознаватель не видит какой-либо разницы и фиксирует нарушения, как будто речь идет о стандартных леворульных машинах.

Автомобилисты начали массово жаловаться на некорректное начисление штрафов в ГИБДД, однако это не привело к каким-либо изменениям. На текущий момент отечественные специалисты неспособны скорректировать работу нейросетей так, чтобы она отличала леворульные и праворульные автомобили. Именно поэтому большое количество водителей продолжают получать письма со штрафами по ст. 12.36.1 КоАП РФ в размере 1500 рублей. И чем больше в городе фиксирующих устройств, тем чаще автомобилист может получать такие уведомления.

Можно ли оспорить эти штрафы

Не признавшие свою вину автомобилисты могут оспорить постановление, сделать это несложно. Для этого достаточно обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением. В ближайшее время нейросети не получится научить различать разные виды автомобилей. Разработчики отмечают, что у них есть определенный шаблон, по которому камера распознает происходящее в автомобиле.

Чтобы скорректировать работу нейросетей, придется загрузить в нее огромное количество материалов, на которых будут изображены праворульные машины. Огромную важность это будет играть для населенных пунктов Дальнего Востока, где доля праворульных машин приближается к 40%, поскольку их доставляют из Японии, Кореи, Китая и зарубежных государств в огромных масштабах. Несмотря на введенные ограничения, поставщики находят возможность ввоза транспортных средств на территорию РФ, поэтому ожидать сокращения "праворулек" ждать не приходится.

Согласно регламентам ГИБДД, все пассажиры в транспортном средстве должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Однако до сих пор не существует способа, позволяющего фиксировать, действительно ли все пассажиры в транспортном средстве пристегнуты. На основании этого водитель имеет право оспорить полученный штраф, выписанный за поведение того, кто находился на пассажирском сиденье в момент фиксации.

Можно ли настроить нейросеть

Аналитики утверждают, что в нейросеть необходимо загрузить все ныне существующие модели автомобилей, их рули и посадку. На некоторых машинах руль может быть незаметен для фиксатора, а не некоторых он может находиться практически на уровне лица водителя. Полученный снимок должен четко подтверждать, был ли автомобилист пристегнут во время движения или нет. Для этого необходимо добиться нужного угла, из-под которого будет вестись фотосъемка.

Чтобы распознать нарушение в виде непристегнутого ремня или использования мобильного телефона, камера должна располагаться так, чтобы она имела возможность практически заглянуть в салон. Это можно сделать только в том случае, если фиксаторы будут установлены в сочетании с длинными консолями и будут смотреть вниз. Если же камера была установлена иным способом, будет сложно понять, было ли совершено нарушение, особенно если съемка велась в неблагоприятных погодных условиях.

Мнение экспертов

Аналитики отмечают, что всю автоматическую фиксацию и ее результаты необходимо будет подвергать перепроверке. Сейчас перепроверяют непристегнутые ремни, использование телефона и не включенные в машине фары, в ближайшем будущем нужно будет перепроверять штрафы, полученные из-за отсутствия мотоциклетного шлема. Инспекторы ГИБДД обязаны внимательно изучить полученный снимок и только после этого выносить постановление о штрафе.

Аналитики считают, что количество ошибок при распознавании данных с фиксаторов можно существенно сократить, для этого необходимо сделать так, чтобы данные из базы ГИБДД автоматически "подтягивались" к фотоснимкам, сделанным камерами. Госномер поможет определить модель машины и ее характерные особенности, в том числе положение руля. Также можно при регистрации автомобиля в ГИБДД присваивать ему метку праворульности, это поможет отсеять ряд ошибок и снизить число некорректно выписанных штрафов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Приходилось ли вам оспаривать некорректно выписанные штрафы от ГИБДД?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.