Литол и солидол: в чём сходство и различия этих автомобильных смазок

При эксплуатации автомобиля неизменно требуется смазывать различные подвижные узлы, для чего используется соответствующая автохимия. Большинство автовладельцев для такой работы используют литол и солидол, которые предлагаются во многих специализированных автомагазинах.

Особенности солидола

Солидол - это одна из первых смазок, которая была разработана более 100 лет назад, предназначались для обслуживания сельскохозяйственной техники и автомобилей. Это однородный состав, который имеет темно-коричневый цвет, его получают путем загущения кальциевыми мылами индустриальных масел. Солидол не слишком устойчив к высоким температурам, сохраняя все свои характеристики лишь до плюс 70 градусов.

В настоящее время принято выделять две разновидности солидола - это синтетический, в котором загуститель получен за счет химического синтеза, а также жировой, выполненный на кислотах растительного происхождения. В прошлом солидол использовался повсеместно, такая автохимия отличается универсальностью, она имеет низкую стоимость и характеризуется хорошей влагостойкостью. Единственный недостаток – это не слишком высокий верхний порог рабочих температур, такая смазка уже при температуре плюс 80 теряет свои защитные функции.

Особенности литола

В семидесятых годах прошлого века в Советском Союзе была разработана пластичная смазка литол, которая должна была заменить солидол. Выполнена такая автохимия на основе минерального масла, загущенного с помощью стеариновых кислот. Основным преимуществом литола является высокий верхний рабочий порог, смазка сохраняет свои характеристики до температуры в +130 градусов.

Сегодня в продаже можно найти различные варианты литола, которые за счет используемых присадок имеют улучшенные свойства и характеристики. Такая химия используется повсеместно, она отлично защищает от износа подвижные узлы автомобиля, отличаясь устойчивостью к окислению.

Сравнение литола и солидола

Выбирая вариант смазки для своего автомобиля, большинство автовладельцев сравнивают между собой солидол и литол. Основные различия такой автохимии объясняются используемым типом загустителя. Литол обладает хорошей термостойкостью, что достигается за счет использования в качестве загустителя не кальциевого мыла, а литиевого. Также за счет такого загустителя литол имеет лучшие антикоррозийные свойства.

В тоже время нужно отметить, что благодаря применению кальциевого загустителя солидол отличается лучшей устойчивостью к воздействию влаги. То есть, такая смазка долгое время не вымывается водой. Солидол имеет меньшую химическую активность, соответственно его можно применять с автомобильными узлами, которые выполнены из алюминия и цветных металлов. Солидол отличается пластичностью, он хорошо держит форму и не размазывается по поверхности.

Что выбрать

Универсальной рекомендации, что выбрать для смазки подвижных деталей в своем автомобиле, дать попросту невозможно. Литол обладает большей температурной стойкостью, поэтому использовать его все же предпочтительнее. Однако нужно учитывать из каких металлов сделана подвеска в конкретном автомобиле. Если для облегчения ее массы отдельные узлы изготовлены из алюминия, то в подобном случае применять литиевые смазки не рекомендуется.

Так, например, для смазывания шаровых опор подвески применяется исключительно литол, так как их пыльники изготавливаются из резины и пластмассы, а кальциевый солидол может разъедать такую защиту. Аналогично солидол не рекомендуется использовать в шрусах, где не только имеются пыльники из резины, но и в результате трения существенно увеличивается температура рабочей поверхности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Чем вы смазываете узлы в своем автомобиле?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.