Концевик включения стоп-сигнала (лягушка): почему не горят задние фонари при нажатии педали тормоза автомобиля

Индикация торможения светом — важнейший сигнал, показывающий действия водителя на дороге. Ездить без такого оповещения нельзя. Если стоп-сигналы не горят, к ремонту автомобиля следует приступать незамедлительно. Для поиска неисправностей в любой системе сети автомобиля применяют метод исключения.

В этом случае последовательно исключают элементы, которые могли послужить причиной поломки. Проводя такую проверку, водители часто буквально на первом этапе обнаруживают, что в автомобиле просто сломался концевик стоп-сигнала, который также называют лягушкой. Из-за того, что датчик не работает, цепь размыкается и стоп-сигналы машины не горят при нажатии на тормоз.

Как снять лягушку

Конструкцию концевик имеет предельно простую. Представляет он небольшой элемент из пластика, состоящий из корпуса, толкателя и пружины. Располагается лягушка в конструкции автомобиля в салоне, внизу у педали тормоза.

Демонтировать этот элемент для проверки и ремонта очень легко. Сделать это можно самостоятельно. Для демонтажа нужно сначала отщелкнуть электрический разъем с проводами, который крепится к концевику сверху, отсоединив его. Затем следует повернуть корпус самой лягушки на 90 гр и вытащить ее из гнезда. Провести эти две операции можно и в обратном порядке. На этом этапе можно проверить имеются ли какие-нибудь повреждения проводов или разъема. Не гореть стоп-сигналы автомобиля могут и по этой причине.

Проверка и очистка контактов

Снятую лягушку следует внимательно осмотреть на предмет трещин, повреждений, износа. Если такие повреждения имеются, концевик, возможно, придется заменить. Далее стоит проверить выходные данные элемента. Сделать это можно с помощью мультиметра.

При выявлении неисправности лягушки ее можно заменить или попробовать отремонтировать самостоятельно. В последнем случае концевик в первую очередь следует разобрать. Поскольку элемент имеет простую конструкцию, сделать это будет несложно. Для разборки понадобится всего лишь маленькая отвертка. Далее с помощью спирта нужно попробовать прочистить контакты датчика. После этого устройство следует снова собрать и вновь проверить мультиметром.

Если очистка не помогла, нужно снова разобрать лягушку и осмотреть деталь, которая подпирает контакты. Здесь могут иметься перекосы, зазубрины и пр. Из-за таких дефектов в системе автомобиля лягушка заедает и прекращает корректно работать. В некоторых случаях дефекты можно исправить, путем подтачивания детали с помощью наждачки или точила. Иногда также может помочь и острый нож.

Подкорректировав толкатель, лягушку нужно снова собрать и проверить мультиметром. Если лягушка вновь не будет работать, ее все же придется заменить на новую.

Заключительный этап

В том случае, если ремонт будет удачным, лягушку следует установить на место в автомобиль. Для этого концевик помещают обратно в гнездо под педалью и поворачивают на 90 гр.

Предварительно, возможно, в концевике придется подкорректировать длину толкателя. Для этого толкатель нужно загнать внутрь до упора, а затем потихоньку вытаскивать обратно, считая для корректировки щелчки. На заключительном этапе установки в толкатель следует вставить элемент с проводами и проверить работу задних фонарей машины.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Пробовали ли вы ремонтировать лягушку самостоятельно?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.