Востребованность антисептиков в 2020 году увеличилась в несколько раз. Дезинфицирующие составы использовали для очистки рук от вирусов, предупреждая тем самым заражение коронавирусной инфекцией. Однако эффективность большинства продаваемых в России антисептиков не доказана. В Роскачестве отметили также, что в розничной продаже оригинальных составов почти нет.
Мнение
Руководитель Роскачества Максим Протасов дал развернутое интервью журналистам и рассказал собственное видение проблемы. Эксперт отметил, что в стране активно продаются 2 вида антисептиков. Указанную категорию товаров принято делить на дезинфицирующие средства и парфюмерно-косметические с заявленными бактерицидными свойствами. К последней категории относят влажные салфетки, спреи и гели. Однако эффективность составов против бактерий и вирусов никто не тестирует.
При этом эксперт подчеркнул и другой факт. Максим Протасов отметил, что для минимизации издержек производители могут снизить долю спирта ниже рекомендованной. В Роспотребнадзоре рекомендуют поддерживать процентное содержание этанола в такой продукции на уровне 70.
При этом многие производители для повышения интереса к продукции любят писать на этикетках про эффективность состава против вирусов и бактерий. Заявления "Убивает до 99 % бактерий" или "Защита на 99,9 %" встречаются часто. В Роскачестве предлагают производителям ссылаться на конкретные исследования их продукции и подтверждать голословные заявления фактами.
Меры
В Роскачестве предложили также минимизировать риски введения покупателей в заблуждение. В ведомстве хотят обязать производителей писать на упаковке правду. Например, составы, содержащие менее 70 % спирта, для борьбы с коронавирусной инфекцией просто не предназначены. В Минпромторге решили также ввести требование об обязательной маркировке. Это поможет избавиться от рисков появления контрафакта.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание