Ученые предложили систему экологически безопасной авиации

Авиатранспорт – это быстрорастущий источник выбросов парниковых газов. Сейчас на него приходится 2 -3 % от общих антропогенных выбросов и 12 % от выбросов всего транспортного сектора. Однако эта цифра может увеличиться. Другим негативным фактором является то, что возможности снижения авиационных выбросов с помощью существующих технологий довольно ограничены. Существуют проекты по созданию самолетов на водородном топливе, электротяге, а также использованию возобновляемого топлива, полученного при переработке водорослей, пищевых отходов или путем изъятия из атмосферы углекислого газа. Однако все они довольно дороги и пока трудноосуществимы. К тому же часть из них не проверена на практике. Альтернативное решение нашли ученые из Великобритании и Саудовской Аравии.

Что предложил коллектив ученых

Группа исследователей из Кембриджского и Оксфордского университетов, а также Института космических исследований Саудовской Аравии нашли решение, которое позволит уменьшить выбросы углекислого газа с использованием недорогих материалов, таких как железо.

Ученые создали катализатор, работающий на основе марганца, калия и железа, который позволяет преобразовать выделяющийся при работе авиадвигателей углекислый газ в дополнительное топливо. Выбросы углекислого газа и воды пропускаются через катализатор, что ведет к появлению дополнительного топлива, которое может быть использовано в том же двигателе.

Как к этой идее отнеслись другие ученые

Ряд ученых, которые не имеют отношения к разработке данной технологии, позитивно отнеслись к результатам исследования, признав перспективность и оригинальность этого метода. Но при этом они считают, что необходимо проведение дальнейших более масштабных экспериментов, которые могут выявить проблемы.

Почему так важно сократить выбросы в авиации

Как известно, обеспокоенный экологией Евросоюз поставил новую, более амбициозную цель по снижению выбросов парниковых газов. Теперь Европа намерена снизить выбросы на 55 и более процентов к 2030 году и на 100 % – к 2050 г. С введением новой системы мер будет связано ужесточение норм по выбросам авиатранспорта, поэтому авиакомпаниям придется внедрять новые технологии, чтобы иметь возможность осуществлять полеты в страны Евросоюза. Разумеется, это касается и российских компаний, выполняющих международные рейсы. А значит, их руководству, хочет оно того или нет, придется интересоваться подобными разработками и внедрять их в практику.

Почему растут выбросы в авиации

Международные перелеты ведут к наибольшему выделению в атмосферу парниковых газов, поскольку расстояние, которое пролетают пассажиры, очень большое, а выбросы на единицу дистанции в авиатранспорте очень велики. С развитием туризма и бизнеса люди стали больше летать. Даже один перелет резко повышает вклад человека в изменение климата. Еще больший вклад дают чартерные полеты, когда большой самолет перевозит всего одного или нескольких пассажиров. На это сейчас обращают все более пристальное внимание.

Некоторые американцы настолько обеспокоены изменением климата, что заказывают себе подземные бункеры и специальные услуги, недоступные для обычных граждан.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к проблеме изменения климата на планете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.