Шедевры Сен-Санса удалось возродить российскому виолончелисту Ролдугину

Сергей Павлович Ролдугин, родившийся в 1951 году в Сахалинской области, известен в качестве российского виолончелиста, дирижера, музыкального педагога и предпринимателя. Он носит звание народного артиста, является дирижером Мариинского театра и его солистом, художественным руководителем Дома музыки и профессором консерватории в Санкт-Петербурге.

Он является близким другом В. В. Путина, познакомившись с ним в молодые годы в Ленинграде, во время исполнения воинской обязанности. Один из любимейших композиторов маэстро - француз Камиль Сен-Санс (1835-1921). Его Первый концерт Ролдугин играл, гастролируя в Калининграде, на виолончели мастера Страдивари. Сейчас он возродил шедевры композитора, исполнив их по-новому в Москве.

Новое звучание Сен-Санса

Подобной музыки в столице не слышали давно. В Московской консерватории от нее пришли в восторг не только слушатели, но и сами исполнители. Это мелодии, попадающие прямо в сердце, и тот случай, когда композитора воскрешает музыкант.

При этом Сергей Павлович сумел найти иное звучание для бессмертных произведений великого музыканта Сен-Санса, и всемирно известные шедевры талантливого мастера получили совершенно новую жизнь. Ролдугин открыл миру нового Сен-Санса.

Когда Ролдугин приходит на репетицию, оркестранты стучат по пюпитрам смычками. Это демонстрирует высшую степень признания коллегами его заслуг как солиста. Но дело не только в таланте артиста. И возвращение публике Сен-Санса в новом качестве вызывает благодарность музыкантов.

Виолончель доносит шквал эмоций

Во время исполнения звучит вступление виолончели, оно беспокойное и немного нервное. Многие из композиторов, такие как Рахманинов, Шостакович, рассматривали Первый концерт Сен-Санса как непревзойденное произведение для виолончели. Оно очень любимо исполнителями, хотя и является сложным. К солисту музыка весьма требовательна, что особенно относится к третьей части, более быстрой.

Несмотря на то что Сен-Санс появился на свет в XIX веке, он является человеком эпохи Возрождения. Он одновременно и музыкант, и философ, и археолог, и астроном. В его сочинениях слышится шквал эмоций. И виолончели нужно донести до людей очень многое.

Сергей Ролдугин рассказал, что, когда он шел с репетиции, к нему подошел один из слушателей и восхитился: у виолончели человеческий голос, охватывающий все диапазоны. Улавливается баритон и сопрано. Но, кроме того, красива и сама мелодика. Она и проста, и гениальна одновременно. А также народный артист считает, что от этой музыки просто невозможно избавиться, она на долгое время остается в памяти, задевая невидимые струны человеческой души.

Юрий Симонов благодарит Ролдугина

Юрий Симонов, который является народным артистом РФ и дирижером, отмечает, что возможность вспомнить Камиля Сен-Санса современному слушателю дал именно Сергей Ролдугин.

Именно благодаря ему оркестр играет произведения этого композитора. Помимо Первого концерта в программу включена и "Пляска смерти". При этом скрипка звучит дьявольски. Эта традиция, идущая от Паганини.

"Пляска смерти" относится к наиболее известным произведениям композитора. Оно стало саундтреком к интеллектуальной игре "Что? Где? Когда?" и звучит в ее завершение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знакомы с произведениями Камиля Сен-Санса?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.