Сегодня техосмотр машины – необходимая процедура, и действующие правила характеризуются довольно жесткими требованиями. Из-за чего многие автовладельцы готовы приобретать поддельные диагностические карты. И в Госдуме рассматривают, какими методами можно сделать ТО честным.
Новшества
Ключевой пункт – это фотофиксация машины на СТО и отправка информации в ГИБДД. Делается снимок при въезде и выезде со станции. И в Единой автоматизированной информационной системе ТО (ЕАИСТО) оказываются следующие сведения:
- Фотография, координаты места данной процедуры.
- Точное время ее начала и завершения.
- Информация технической диагностики.
Критерии к съемке стандартные, поэтому специальное ПО и оборудование не требуются. Как оказалось позже, это и стало слабой стороной обновления.
Уязвимости и махинаторы
При таком раскладе вся информация, направляющаяся в базу, хранится в одном файле, в формате EXIF. Его очень легко отредактировать. А определение координат и аппаратуры для этого Минтранс никак не регламентирует в своем приказе.
На фото СТО мошенники прорисовывают автомобиль в необходимом месте, а геолокация и время прописываются вручную в метаданных файла. Для аферы необходимы только:
- Компьютер с инсталлированным ПО сервисного оператора.
- Необходимая электронная подпись.
- Сведения для присоединения к базе ГИБДД.
Имея такой арсенал, злоумышленник создает диагностическую карту и направляет ее в базу ГИБДД,
Действия страховщиков
Для оформления ОСАГО им нужны только данные из ЕАИСТО. И в случае аварии страховщик будет разбираться с СТО, а не с собственником машины. Также он не имеет полномочий выяснять подлинность карт и полагается в этом вопросе на ГИБДД.
Уполномоченные сотрудники согласно ФЗ 170 проверяют критерии реализации ТО. И при обнаружении нарушений могут признать карту, выпущенную СТО, нелегальной.
А если ДТП происходит из-за неисправностей автомобилей, которые должен был устранить сервисный оператор, то страховщик сначала возмещает убыток пострадавшей стороне, а затем требует компенсации именно у СТО.
Вопросы по оборудованию
Для защиты от мошенников требуется специальная сертифицированная аппаратура и программы, а также четкие критерии к форматам данных и работе с ЕАИСТО.
Специалисты предлагают две вариации оборудования: мобильную и стационарную. Первый тип может основываться на планшетах – паркнетах без автоматического действия. Устройством будет сниматься автомобиль у ворот помещения, где устраивается ТО.
Второй оснастят несколькими камерами, зафиксированными на въездах, и обособленным навигационным приемником. Это решение оптимально для помещений в глубине здания. При старте и работе такой аппарат должен сразу делать автоматическую проверку целостности каналов и связи оптики с приемником.
МВД должно обеспечить пункт ТО точкой входа для присоединения инструментов фиксации. И те по команде оператора или в автоматическом режиме должны передавать информацию на портал ЕАИСТО.
В Москве уже эксплуатируется подобная техника. Ее ценник довольно приличен. Пример тому – комплекс «Паркон» с навигационным модулем за 249 000 руб. Он дополняется системой обработки сведений (ПО + ЖК-дисплей) за 110 000 руб.
Подобные расходы не могут себе позволить многие станции в стране. И такие закупки сильно сказываются на ценнике самой диагностической карты.
Политический взгляд
Известный депутат Сергей Миронов считает реформу ТО проваленной, и ее следует устраивать в 2022 году. В идеале стоит вообще ликвидировать техосмотр. Сегодня создана удобная почва для мошенников и махинаций с электронными картами. Также существенно увеличивается стоимость данной технической процедуры.
Новшества с двумя фотофиксациями автомобиля на СТО оправданы с технической, но не с экономической позиции. И пока многие операторы не могут у себя реализовать такие системы.
На этом фоне страховщики, прогнозируя дефицит диагностических карт, намерены предоставлять полисы без них.
Подобные метаморфозы являются следствием решений реформаторов, не думающих о действительной жизни. Миронов полагает, что новые системы не требуются, и 80 % карт продолжат приобретать у махинаторов без фактического технического обследования автомобиля. Политик призывает к отмене ТО для всех легковых машин, кроме такси.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание