«Жидкое стекло»: ученые выявили новое состояние вещества

Благодаря тому что современная наука не стоит на месте, мы можем узнать много интересных фактов, о которых раньше и не догадывались. Недавно ученым удалось открыть новую фазу материи – жидкое стекло. Это что-то среднее между коллоидом и твердым телом. Обнаружение переходного состояния может помочь экспертам понять свойства твердого стекла.

Характеристики

Стекло обладает особыми характеристиками, которые делают этот материал крайне востребованным. Однако ученым до сих пор не понятны некоторые механизмы, которые происходят в веществе. Изучение стекла в жидкой фазе может помочь специалистам лучше понять его свойства.

Аналогия

Лед замерзает в различных формах – в виде тонкой пленки над лужей или снежинки. Вы можете невооруженным глазом наблюдать, что этот процесс упорядочен. Кристаллики льда образуются по краям и постепенно переходят к центру.

Практически любая жидкость может превратиться в твердое тело, при определенных условиях кристаллизуясь. Но у стекла свойства совершенно другие. Из жидкого состояния в твердое оно переходит без установления какого-либо порядка. Фигурально выражаясь, оно больше напоминает подростков, пойманных на месте преступления и застывших в одной позе.

Исследования

Из-за того что в стекле не образуются кристаллы, в твердом состоянии оно не обладает предсказуемой структурой. Ученые из Университета Констанца (Германия) изучали коллоидную суспензию для выделения стекла в жидкой фазе. Благодаря использованию модельной системы, включающей в себя специально приготовленные эллипсоидные коллоиды, исследователи смогли выделить совершенно новое состояние – жидкое стекло. Его особенность состоит в том, что частицы могут двигаться, но не могут вращаться. Такое сложное поведение раньше наблюдалось только в объемных стеклах. По своим характеристикам жидкое стекло чем-то напоминает бисерный чехол – частицы закреплены на тоненьких ниточках и не могут двигаться в различных направлениях.

Исследователи считают, что столь сложное поведение субстанции может быть отчасти связано с физической формой. Так, им удалось обнаружить присутствие некоторой силы, физически мешающей частицам формировать жидкое стекло.

За время существования человечества наука не раз сталкивалась с необъяснимыми фактами, но некоторое время спустя ученые успешно находили им объяснение. Возможно, изучение новой субстанции поможет сделать новый научный прорыв и приведет к важным открытиям.

А вы следите за различными научными исследованиями?