Длиной в 4 пожарные машины: суперзавр был самым длинным животным на земле

Американские палеонтологи определили самого длинного динозавра из известных на сегодняшний день. Останки так называемого суперзавра были найдены в Колорадо. Речь идет о диплодоциде из позднего юрского периода. Его длина превышала 40 м, что соответствует длине четырех пожарных машин.

Давний рекордсмен

Диплодоцид обитал в Северной Америке 150 млн лет назад. Первые его останки были найдены в колорадском карьере динозавров Dry Mesa еще 50 лет назад, в 1972 году. Тогда палеонтолог Янг Джеймс Дженсен обнаружил кости плечевого пояса взрослой особи, которую позже и квалифицировали как суперзавра.

Через некоторое время там же были обнаружены и другие останки сородичей найденного динозавра. Среди них и кости 30-метрового диплодоцида, который получил имя Джимбо.

В конечном итоге ученые сошлись на том, что рекордная длина этого вида достигает почти 34 м. Во всяком случае, суперзавр превышал в длину диплодока. Однако дальнейшие исследования опровергли это предположение о рекорде.

Обновление данных

Новые результаты были получены специалистами Аризонского музея естественной истории из более глубокого исследования других костей диплодоцида, найденных в Dry Mesa. Например, позвонки от шеи, хвоста и спины никогда и не подвергались серьезному анализу.

Новые данные говорят о том, что, например, шея суперзавра имела почти 16 м в длину, а хвост – 18 м. В общей сложности длина древнего монстра составляла более 41 м. То есть можно говорить о сравнении с выстроенными в ряд по длине четырьмя пожарными машинами или двумя-тремя автобусами. Два таких диплодоцида и вовсе могли бы охватить собой все футбольное поле от ворот до ворот.

Близкие конкуренты

Палеонтологи отмечают, что ранее на статус самого длинного динозавра претендовали и другие виды. В их числе - упомянутый диплодок, брахиозавр и аргентинозавр. Проблема же точного определения подобных рекордсменов заключается в отсутствии полной информации о фактических размерах конкретных крупных особей. В случае с конкурентами диплодоцида очень мало скелетов, которые могли бы считаться достаточными для замера той же длины от морды до кончика хвоста.

Впрочем, не исключено, что и диплодоцид еще принесет сюрпризы науке, обновляя свой рекорд, как это произошло с экземпляром из карьера Dry Mesa.

Но что мог означать этот впечатляющий размер для самого животного? Ученые подчеркивают, что жизнь его могла быть непростой. Достаточно представить, что одно лишь ощущение боли на кончике хвоста приходит в мозг не сразу, а через небольшой промежуток времени.

А вы бы хотели увидеть такого динозавра вживую?