Интеллектуальные способности недооценивали: энтомологи выяснили, что комары и дрозофилы оказались значительно умнее, чем считалось ранее

Энтомологи из Института Джона Хопкинса (США) установили, что интеллект дрозофил и комаров намного выше, чем это считалось ранее. Итоги изыскания были обнародованы в журнале PLOS One. Ученые заявили, что крохотный мозг изученных насекомых состоит из почти 200 000 нейронов. В мозге крысы насчитывается 1,2 млрд нейронов, а в мозге человека – 86 млрд. Более подробно о новом исследовании - ниже.

Что выяснили ученые

Ученые подсчитали количество нейронов и иных клеток в мозге насекомых при помощи изотропного фракцинатора – прибора, который используют в своей работе патологоанатомы. Они выяснили, что мозг дрозофил (плодовых мух) состоит из 199 380 клеток, а у трех видов комаров в мозге находится 217 000, 223 000 и 225 000 клеток соответственно. Из указанного количества 90 % клеток представляют собой нейроны, а остальные – глии.

«Ранее интеллектуальные способности насекомых недооценивались. Как оказалось, они намного умнее, чем мы думали, - заявили ученые. - Мы использовали метод изотропного фракционирования, чтобы предоставить экспериментальные данные о количестве нейронов в мозге взрослых дрозофил и комаров. В будущих исследованиях можно будет определить, расширились ли определенные нейронные области в мозге комара по сравнению с дрозофилой, что может указывать на специализацию нейронов для определенных поведенческих задач».

Какие интересные факты о насекомых известны вам?