Индийские учёные открыли новый вид змей благодаря публикации в Instagram

Соцсети обычно нужны для общения, обмена фотографиями и видео, но иногда они помогают ученым в их сложной работе. Недавно самый обычный пост одного из индийских студентов привел к открытию нового вида змей. Просто на страницу к парню случайно зашел специалист по пресмыкающимся. Оказалось, что у студента на заднем дворе живут очень редкие змеи, не описанных наукой ранее.

Обычное фото — ключ к новому открытию

Вирендар Бхардвадж, магистрант одного из институтов Индии, начал исследовать свой двор во время карантина, связанного с пандемией коронавируса. Студент вел учет своих забавных находок, размещая фотографии в аккаунте в Instagram. На кадрах было все: от местных змей до ящериц, лягушек и насекомых, найденных в Химачал-Прадеше — северном индийском штате в Гималаях.

Одна из этих фотографий случайно попала в ленту Зишана Мирзы. Исследователь из Национального центра биологических наук изначально думал, что Бхардвадж сфотографировал обыкновенную змею кукри, но после беседы с соавтором исследования Харшилом Пателем он понял, что это новый вид пресмыкающихся. Ученые связались со студентом, чтобы расспросить о некоторых странных особенностях его змеи.

Не просто кукри

Первое фото Вирендар сделал 5 июня 2020 года. К концу того же месяца он нашел еще два экземпляра змей, и тогда ученые начали расследование. Они изучили ДНК одной из змей в своих лабораториях и обнаружили, что это новый вид. Чтобы доказать это, исследователи сравнили биологическое строение новых змей с данными об обычной кукри в учебниках и музеях. Результаты показывают, что студент, сам того не зная, нашел ранее неизвестный современной науке вид.

Команда ученых назвала змею Oligodon churahensis, ссылаясь на долину Чура в штате Химачал-Прадеш, где она была обнаружена. «Очень интересно, как случайное изображение в Instagram стало ключом к открытию животного, скрытого от мира до недавнего времени», — сказал Зишан Мирза в своем интервью. Оказывается, чтобы найти необычный вид животного или растения, необязательно путешествовать в отдаленные горячие точки биоразнообразия. Просто зайдите на свой задний двор и внимательно осмотритесь вокруг.

А вы хотели бы найти новый вид животного?