3D-анимация показывает, как строились прекрасные мосты средневековья

Строительство моста через реку - довольно сложная задача, и, несмотря на технический прогресс, основные методы возведения мостов долгое время оставались неизменными с древних времен.

Можно только удивляться, сколько оригинальных идей и необычных инженерных решений придумывали наши предки. Рассмотрим возможности и строительство средневековых мостов на примере пражских, в частности, Карлова моста. В этом поможет 3D-анимация.

Весь процесс строительства средневекового моста

Процесс строительства средневековых мостов был воссоздан в трехмерной анимации Praha Archeologicka исследователями из Института археологии Чешской академии наук (CAS). В качестве примера выбран настоящий средневековый мост, а именно Карлов мост через реку Влтаву в Праге.

Сначала сооружалась базовая перемычка прямо в русле реки, а вода изнутри закрытой конструкции удалялась. Затем на этом месте возводили опорные столбы моста. Чтобы конструкция была водонепроницаемой, ее укрепляли с помощью глины, смешанной с песком.

На следующем этапе удаляли воду, и деревянный фундамент опускали в реку, закрепляя внутреннее полое пространство булыжником и крупными камнями, соединенными дополнительно коваными прутьями.

Таким образом возводился фундамент, на котором начиналось строительство моста.

Для сооружения арок на фундаменте возводились деревянные леса, а поверх них укладывались блоки из песчаника или гранита, чтобы сформировать арку. Затем строительные леса снимали, а изогнутая арка поддерживалась собственным весом.

Арки были усилены путем укладки нескольких слоев камня на уровень настила моста. Сверху была каменная мостовая.

Важная связь между Пражской крепостью, Старым городом и прилегающими территориями

Строительство Карлова моста началось в 1357 году под эгидой короля Карла IV, но не было завершено до начала пятнадцатого века.

Мост имеет 16 арок и 15 опор, каждая из которых защищена водонепроницаемыми преградами.

Длина моста составляет 512 метров, а ширина - почти 10 метров.

Перила украшены 30 скульптурами и статуями, изображающими различных святых, хотя они были созданы намного позже в качестве украшения моста, между 1683 и 1714 годами.

Для сохранения статуй в 1960-х годах их заменили точными копиями. Оригиналы хранятся в Национальном музее в Праге.

До середины 19 века Карлов мост был единственным способом пересечь реку Влтаву, что сделало сооружение важным связующим звеном между Пражской крепостью, Старым городом и прилегающими территориями.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой мост, на ваш взгляд, в нашей стране самый красивый и самый надежный? Мне кажется - это Крымский мост. А вам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.