Легендарный адвокат выступает в суде: премьера сериала “Плевако” с Сергеем Безруковым (+ трейлер)

Исторический детектив – сложный, но безумно интересный жанр кино. И те режиссеры, которые за него берутся, неизменно остаются в выигрыше. Российские зрители и на этот раз тепло приняли премьеру – картину "Плевако", снятую на основе реальных событий. Интригующие расследования, роскошные костюмы, удивительная атмосфера 19 века и, разумеется, гениальная актерская игра Сергея Безрукова удерживают зрителя у экранов с первой до последней минуты.

О чем фильм?

Сериал "Плевако" некоторые критики в шутку называли "долгостроем". Режиссер Анна Матисон действительно шла по пути создания фильма долгие 10 лет. Главную роль она доверила своему мужу – артисту Сергею Безрукову. Его герой – Николай Федорович Плевако (в реальной жизни его звали Федор Никифорович) — петербургский адвокат, знаменитый на всю царскую Россию. Он работал в 1870-1880-х годах и был признан лучшим в своем деле.

Каждое судебное заседание с ним – театральный спектакль, на который ходили сотни людей. Зал суда всегда был переполнен, люди кричали, смеялись и плакали, а после очередной победы Плевако долго аплодировали. Однажды в 1879 году гениальный адвокат берется защищать простолюдинку Прасковью Качку. Погиб ее любовник – дворянин Бранислав Байрашевский. И безродную сироту тут же обвинили в убийстве, но так ли все однозначно?

Знаменитый адвокат становится следователем, раскапывая детали этого дела и выясняя все новые подробности. В каждой серией зрителю открывается новая правда, и наблюдать за этим действом очень интересно. Блестящая режиссерская работа и игра Безрукова помогает прочувствовать "дыхание" того времени и представить, как все это было на самом деле.

Полная историческая достоверность

Сценарий интересен тем, что он раскрывает удивительный период российской истории. Александр II провел судебную реформу, в ходе которой были учреждены суд присяжных и адвокатура. После этого каждое судебное заседание стало напоминать соревнование между прокурором и адвокатом, которых тогда еще называли присяжный поверенный. Люди ходили на открытые процессы, как в театр.

В 1970-80-е годы адвокаты были шоуменами, настоящими звездами. Николай Федорович Плевако был признан в своей профессии лучшим. На юридических факультетах до сих пор изучаются его пламенные речи. Никогда еще судебные заседания не были так увлекательны – ни до реформы 1864 года, ни когда Российская империя пала. Из таких громких реальных судебных дел черпал сюжеты сам Достоевский.

Интересные детали в каждом эпизоде

Съемки исторического сериала были непростыми в плане создания особой атмосферы 19 века, но в итоге зрители оказались в плюсе. В фильме шикарные сцены балов, дворянского быта, сцены из жизни знаменитого на всю страну адвоката. Он то участвует в званых ужинах, то посещает рестораны и театры, то блистает на своей главной "сцене" – в зале суда. И наблюдать за всем этим действительно интересно.

Утром и днем Плевако – профессионал и сосредоточенный на своем деле юрист, а вечером – любитель погулять, обсудить политику и не только, расслабиться. В фильме главный герой одновременно и адвокат, и следователь. Он самостоятельно ищет разгадку преступления, раскапывает факты, сопоставляет их и добирается до сути. В каждом эпизоде – интересные дела и расследования.

Новый телевизионный хит?

"Плевако" – не совсем классический проект для российского телевидения. Ориентировка на зарубежных коллег просматривается слишком явно. Обильно цитируется британский "Шерлок", ведь сам Плевако, как и лондонский сыщик, воссоздает реальный рисунок преступлений. Он умеет подмечать самые мелкие детали, делая это гениально.

Создатели точно отразили исторические моменты, но внесли при этом и свое видение той эпохи. Например, в картине явная критика российских порядков 1870-1880-х годов. Несправедливость сословного строя порицается главным героем, который негодует, почему жизнь дворянина ценнее жизни простолюдинки. Бесправное положение в обществе женщины также не остается без внимания.

"Плевако" заслуживает стать телевизионным хитом. Хотя сюжет сам по себе не нов, замечателен материал о жизни людей в России XIX века. Чрезмерные визуальные изыски очевидны в фильме, но они его не портят. Наоборот, этим подчеркивается исключительность личности невыдуманного Плевако. В итоге сериал у Анны Матисон получился достойный, заслуживающий внимания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы любите фильмы, основанные на биографиях реальных людей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.