Век живи - век учись. Правильная реакция на критику - залог успешной жизни

Даже идеальный сотрудник, мечтающий о том, чтобы продвигаться по карьерной лестнице и радовать шефа, неизбежно совершает ошибки. И тогда он сталкивается с замечаниями или критикой от начальства.

Это неприятный опыт, но его последствия можно свести к минимуму, если научиться правильно реагировать.

Советы специалиста

Бизнес-тренер Кортни Фостер-Донахью рекомендует сотрудникам заранее подготовиться к отрицательной обратной связи. Она считает, что самое важное и сложное в этот момент - решить, какой должна быть ваша реакция. Стоит вам игнорировать замечание или прислушаться к нему?

Прежде всего эксперт советует остановиться и привести мысли в порядок. Не стоит реагировать сразу, скорее всего, вы пожалеете об этом. Лучшим выбором будет сделать паузу и спокойно подумать.

От кого исходит критика

Первое, на что нужно обратить внимание, это личность критикующего. Казалось бы, все просто. Если это незнакомый вам человек, мнение которого для вас неважно, лучше всего проигнорировать его замечание. Оно не заслуживает такого же внимания, как высказывание коллег или друзей.

Чаще всего так и есть. Но бывает и так, что полезный совет приходит от совершенно незнакомых людей. Особенно важно это учитывать тем, чья работа связана с продуктами или услугами, ориентированными на потребителей.

В чем причина негатива

Другое дело, если жалоба исходит от человека, который важен для вас. Если вами недовольны коллеги, супруг или родственники - это повод задуматься. Прежде всего, необходимо прислушаться к обратной связи, которую они дают.

Возможно, вам захочется сразу же занять глухую оборону. Но это будет поспешным решением. Глубоко вдохните и внимательно выслушайте замечания от коллег по работе или домочадцев. Важно соблюдать спокойствие и не давать эмоциям вырваться на свободу. За любой критикой что-то стоит, сосредоточьтесь на проблемах и их решении.

Если начальник или клиент предлагает конкретные советы по улучшению качества вашей работы, лучше принять их на вооружение. Возможно, гордость будет немного задета, но впоследствии вы сможете выполнять свои обязанности значительно лучше. Скромность и исполнительность, открытость к предложениям могут помочь в продвижении по служебной лестнице.

Критика бывает разной

Отрицательные отзывы могут быть конструктивными или нет. В первом случае критикующий четко обозначает проблему, вызвавшую недовольства и может попытаться найти пути решения. Его цель - исправить ошибку, а не унизить вас. Такая критика необходима, потому что позволяет двигаться вперед, учиться на ошибках и становиться лучше.

Если замеание неконструктивно, оппонент выражает недовольство вашей личностью, а не результатом работы. Все чего он хочет - оскорбить. Например, фразы "Вам еще нужно поучиться, прежде чем получать повышение" и "Вы никогда не достигнете успеха на руководящей должности" имеют совершенно противоположный посыл. В первой человек советует приложить больше усилий для достижения цели, а во второй попросту ставит крест на собеседнике.

При столкновении с грубыми, неконструктивными замечаниями действует только одно правило: их необходимо игнорировать. Они не приносят никакой пользы, зато сильно подтачивают самооценку и уважение к себе. Правильная реакция позволит сэкономить время, душевные силы и здоровье.

Любые комментарии, касающиеся внешности, интеллектуальных способностей и личных качеств, имеют унизительный подтекст и не стоят внимания. Это проявление агрессии по отношению к вам. Даже если критика исходит от начальства. Отличить ее от негативных отзывов поможет тон, которым говорит собеседник.

К сожалению, в электронной переписке не всегда удается распознать интонацию. Поэтому полезно поговорить с человеком лично, чтобы избежать недоразумений. Не бойтесь переспросить, что имеется в виду, это лучше, чем попасть в неловкую ситуацию из-за недопонимания. В том случае если собеседник просто неверно выразился, можно обсудить с ним пути решения возникшей проблемы.

Получение отрицательной обратной связи - важная часть взросления человека. Часто ее невозможно игнорировать или избегать. Приобретение навыков правильной реакции на критику полезно не только для профессионального роста, но и для решения сложных вопросов в повседневной жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как по-вашему следует реагировать на критику от начальства?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.