Как новое поколение художников модернизирует древнее искусство керамики с помощью современных технологий

Гончарное ремесло возникло, когда люди обнаружили, что глина затвердевает под воздействием огня. Несмотря на долгую историю, та профессия как будто замерла во времени. Однако сегодня молодые дизайнеры заново открывают ее для себя. Они экспериментируют, делая яркие сосуды которые становятся настоящими арт-объектами.

Назад в прошлое

Алана Уилсон, художница из Австралии, экспериментирует с разрушением. Она использует летучие материалы, которые разрушают глину во время процесса обжига. Это литий, криолит и соль. Получается, что вазы выглядят так, будто их достали из руин дома после пожара или подняли с борта морского корабля, который долго пролежал на дне.

Каждый предмет, созданный по этой технологии, получается уникальным. На подобные эксперименты девушку вдохновили природа, ее постоянное стремление к переменам, смене циклов цветения и увядания. Художнице нравится каждый раз получать новый результат.

Необычная керамика

Эни Ли Паркер обучалась дизайну интерьеров. Она разработала собственный стиль в керамике. Он полностью противоположен традиционному: “Я хотела сделать что-то, что смягчает пространство, а не создает больше углов”, - сказала мастер керамики из Бруклина. “Глина так податлива, она позволяет придумывать новые формы”.

Паркер делает не только горшки и вазы. Она делает лампы, столы и даже ювелирные изделия из органической глины.

Коллекцию украшений из керамики демонстрируют хрупкие модели. Керамические табуреты предлагаются с обивкой, сделанной на заказ.

Древние техники на службе дизайна

В лондонской студии дизайна “Кроме того” было решено, что проверенные способы могут внести новый взгляд на традиционные вещи.

Марина Драгомирова и Иэн Хоулетт заставляют керамику приобретать пористую структуру. Такая необычная текстура в сочетании с классическими формами дает прекрасный результат. Ножки ваз напоминают кораллы, а использованные цвета вызывают ассоциации с древностью.

Не ремесло, а таинственный ритуал

Южноафриканский художник Андиль Дьялван сегодня хорошо известен - в 2017 году у него прошла персональная выставка в Нью-Йорке. Но мастер прошел длинный путь к успеху. Он воспринимает творческий путь прежде всего как духовный рост.

Необычные работы показывают глубокую связь с культурным контекстом, это новый взгляд на традиционное мастерство. Высота сосудов достигает полутора метров. Мастер опирается на наследие своего народа.

“Моя работа - отражение моего внутреннего развития, которым я постоянно занимаюсь”, - говорит Андиль.

Сначала к нему приходит образ, который может быть навеян чем угодно. Мастер делает наброски, включает любимую музыку, в мастерской разжигает благовония, чтобы “очистить свою энергию”.

Его творения сочетают в себе живые формы, в них отражаются текстуры и мотивы, тесно привязанные к земле. Часть вдохновения приходит к Андилю из воспоминаний об отце.

Он был сварщиком и приходил домой с болтами, гайками и винтами в руках. Эти мотивы находят отражение в скульптурах и мебели. В своей работе мастер использует прессованный металл, который в конце работы напоминает пласт земли.

Искусство не знает пределов - и сегодня даже обычная ваза может стать частью уникальной арт-коллекции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нравится новый подход к традициям или больше по душе что-то привычное?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.