"11 – 4 = 7": когда учитель написал, что задача решена неправильно, пошла в школу с претензиями и чуть не сгорела от стыда

Иногда правильные решения вовсе не лежат на поверхности, а постижение школьного курса математики предполагает использование логического мышления. Предлагаем познакомиться с историей, в которой в ловушку попались не только дети, но и родители. Узнав, что ребенку не засчитали правильный, на первый взгляд, ответ, женщина пришла в школу разбираться с учителем. В итоге оказалась в очень неприятной ситуации.

Суть задания

Задача была сформулирована следующим образом: «В классе горят 11 лампочек. Если выключить 4, какое количество осветительных приборов будет в классе?» Многие не только дети, но и родители сразу начинали вычитать 4 из 11, получая результат 7. Но если прочитать условие задачи внимательно, станет очевидным, что после выключения четырех лампочек их общее количество не изменится, так и останется 11. В задаче не указано, что нужно вычислить количество приборов, которые останутся гореть.

Задача не на арифметические действия, а на логику и внимательность. К сожалению, даже у умных детей эти качества развиты недостаточно, из-за чего и происходят подобные недоразумения. Скандал с учителем остался в прошлом, маме ученика пришлось покрыться краской стыда и из-за того, что сама неправильно решила задачу для начальной школы, и из-за попытки разобраться.

Развитие внимательности и логики

Чтобы избежать подобных проблем, лучше заранее проработать эти важнейшие качества. Мы можем тренировать не только мускулы, но и наш ум, для этого важно регулярно выполнять различные задачи. Сначала мозг будет сопротивляться, например попробуйте сложить в уме 649 и 254, получится отнюдь не у каждого. И дело не в отсутствии математических навыков, а в том, что считать будет лень. Только тренировки позволят развить способности. Проводя устный счет для себя и своего ребенка, вы заметите, что через неделю считать стало не только проще, но и приятнее.

Другие задания

Развить мышление, внимательность, логику помогут простые задачки, главное – проводить занятия регулярно. Для развития математических способностей у детей рекомендуется предлагать им сортировать предметы по какому-либо признаку (форме, размеру, цвету). Чем старше ребенок, тем более сложным должен быть параметр сравнения.

Научить школьника счету поможет обращение к математике в повседневной жизни. Идете гулять – пусть считает встретившихся кошек или красные автомобили, даете ребенку фрукты – придумайте задачу с их участием. Например: "У нас есть 5 яблок, если ты и брат возьмете по одному, сколько останется". Такие несложные задания помогут весело провести время и укрепить навыки, полезные для учебной деятельности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Скажите, а вам удалось правильно решить задачу?
Комментариев 86
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
8
Что-то начали про Фому, а закончили про Ерему... По отдельности - всё правильно, но, на мой взгляд, заголовок и начало статьи (или поста?) - про одно (логику и сообразительность), а продолжение - про другое (устный счёт и математические способности). Хотя и близкие темы, но не совпадающие. "Смешались в кучу кони, люди... "
P.S. По тому как написано - решения нет (недостаточно данных). И каков же правильный ответ?
Копировать ссылку
3
Предмет был математика или логика?..
Копировать ссылку
0
... Мателогика!.. или Логиматика?..
Копировать ссылку
-1
В норвежской школе в экзаменационном билете была такая задачка. Бабушка строит забор. На каждую сторону забора она вкопала 21 столбик. Сколько столбиков использовала бабушка?
Копировать ссылку
Добавлю. Правильно решил в классе задачку только один - русский парнишка , переехавший с мамой в Норвегию из Мурманска. Так сколько столбиков использовала бабушка? За правильный ответ расскажу как парень решил задачку.
Копировать ссылку
80
Копировать ссылку
80
Копировать ссылку
неизвестно какой формы участок
Копировать ссылку
неизвестно
Копировать ссылку
Ну как какой формы? Всем известно, что 99,9% людей получают земельные наделы и строят на них заборы в форме могендовида.
Копировать ссылку
Верно. Парень просто нарисовал искомый забор на бумажке и посчитал поштучно результат.
Копировать ссылку
1
83
Копировать ссылку
0
Нет, 80.
Копировать ссылку
21
Копировать ссылку
21
Копировать ссылку
4
Задача сформулирована четко и конкретно. На вопрос про количество осветительных приборов однозначный ответ 11. Каким отшибленным надо быть, чтобы вместо количества приборов считать количество горящих лампочек?
Копировать ссылку
Да Вы, батенька, не Лобачевский случаем? Вым лучше на форум к студентам МФТИ или бауманки.
Копировать ссылку
в условии не сказано о всех осветительных приборах,и если там присутствовали настольные лампы,бра и прожектора,то однозначного ответа нет.
Копировать ссылку
У Вас ложный интерес к моей персоне, забудьте, это не Ваши проблемы. Если по содержательной части предмета сказать нечего, петросянство о личностях комментаторов только убьет Ваше драгоценно время.
Копировать ссылку
А если на учительском столе стоит еще и настольная НЕ включенная лампа?..
Копировать ссылку
А если еще 11 ламп (или неважно сколько) изначально не горели по каким-то причинам?
Копировать ссылку
8
А у моего ребенка сейчас в 1м классе была подобная задача. И когда мама включила логику и подсказала ответ - ребенок пришел с отметкой "неправильно" ,т.к. логику включать было нельзя и правильный ответ 7. Так что в современной школе не угадаешь как должно отвечать.
Копировать ссылку
Это точно! "Кому - поп, кому - попадья, а кому - попова дочка!.."
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.