Некоторым детям трудно научиться читать: почему так происходит

Некоторые дети с трудном учатся читать, да и делают они это плохо. Ученые долгое время искали причину данного феномена. Как оказалось, дети с более низким так называемым социально-экономическим статусом (СЭС) чаще испытывают подобного рода трудности.

Новое исследование

В новом исследовании приняло участие более 150 детей. Им было предложено выполнить задания, связанные с чтением. Специалисты обнаружили, что детям с более высоким СЭС было трудно читать. Как правило, это было обусловлено различиями в их способности соединять звуки в единое целое. В науке это известно как фонологическая обработка слов.

С другой стороны, у детей с низким СЭС подобного рода трудности с чтением объяснялись их неспособностью своевременно называть слова или буквы. Данная гипотеза была также подтверждена посредством сканирования мозга добровольцев.

Такое различия дают понять, что для разных групп детей необходимы отличные подходы в подготовке к чтению.

Объяснение результатов эксперимента

По словам ученых, существует множество причин, на фоне которых низкий СЭС приводит к трудностям в орфографической обработке. Например, отсутствие книг дома, ограниченный доступ к другим грамматическим ресурсам.

В более раннем исследовании специалисты обнаружили, что вмешательство в чтение с целью помочь детям усовершенствовать сенсорные и когнитивные способности, оказалось более эффективным для детей из семей с низким СЭС. Эти результаты подтверждают идею о том, что индивидуальные методики могут быть необходимы для отдельных категорий детей.

Существуют две основные причины, которые влекут за собой трудности в обучении чтению детей в младших классах. Одна из них — дислексия, а другая — экономическое неблагополучие. По словам специалистов, школы должны помочь всем таким детям научиться читать, насколько это возможно. Поэтому после выявления источника или потенциальных источников трудностей с чтением должны приниматься соответствующие меры, которые в обязательном порядке будут учитывать эти различия.

Планы на будущее

Ученые в настоящее время работают над оценкой языковых и читательских вмешательства, которые могли бы подготовить дошкольников с более низким уровнем СЭС к обучению чтению впоследствии. В своей новой лаборатории в Университете Мэриленда они также планируют глубже изучить, как различные аспекты низкого СЭС влияют на иные области развития языка и грамотности.

Независимо от причины, почему у того или иного ребенка возникают трудности с чтением, ему нужно дать образование и соответствующее педагогическое внимание, чтобы поддержать его. Исследования, которые пытаются выявить основные первопричинные факторы, могут помочь адаптировать образовательные методики к потребностям ребенка. Исследования продолжать проводить в нескольких странах одновременно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как часто ваш ребенок читает книги?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.