"Злая" учительница в школе. Как быть, если ребенок жалуется на педагога (и каких ошибок точно не надо допускать)

Школа занимает очень значительную часть жизни ребенка. Поэтому так важно, чтобы этот этап не был омрачен проблемами с учителями. Если ребенок вдруг начинает жаловаться, что учитель «плохой» и «злой», как реагировать родителям? И стоит ли это вообще делать? Да, определенно нужно разобраться, но очень взвешенно, аккуратно и поэтапно.

Будьте осторожны со своими предпочтениями

Личность или подход учителя могут не совпадать с предпочтениями родителей, но это не значит, что учитель неправ. Не нужно придираться к вещам, которые являются просто вопросом стиля преподавания. Детям будет полезно научиться справляться с неидеальными ситуациями. Поскольку учителя заняты и постоянно имеют дело со многими людьми одновременно, у них не всегда есть время подумать, прежде чем реагировать на что-то. Даже опытные профессионалы допускают ошибки.

Но все же это не освобождает учителей от подотчетности или ответственности. Они обладают большой властью, и это должно включать в себя ответственность. Но если вы потратите время на то, чтобы понять точку зрения учителя, это поможет и вам, и ребенку. Постарайтесь построить хорошие отношения с преподавателем до того, как возникнет проблема. Как минимум родители должны убедиться, что их первый контакт с педагогом не связан с жалобой.

Может быть, это тактическая ошибка

Предполагая, что поведение учителя выходит за рамки предпочтений, подумайте, согласны ли вы с учителем в общих чертах. В целом все прошло хорошо? Если это так, возможно, стоит игнорировать ошибки в исполнении или подходе, особенно если они кажутся исключениями или отклонениями от того, что обычно делает учитель.

Иногда проблемы можно решить продуктивно и успешно, не раздувая скандал. А можно сделать и так, что будет еще хуже. На самом деле без некоторой осторожности реакция родителя может затмить первоначальный инцидент. В то время как конкретные ситуации и личности различаются, существуют основные рекомендации, которые могут помочь родителям максимально увеличить шансы на успешное положительное решение.

Не делайте предположений раньше времени

Родители часто приписывают мотивы выбора учителя, а затем критикуют его намерения. Например, иногда взрослые по одному лишь эпизоду заключают, что учитель «явно ненавидит всех мальчиков» или «хочет помешать девочкам добиться успеха». Это всегда будет контрпродуктивно.

Такие предположения (чаще всего ложные) отвлекают внимание от чего-то, что может быть рационально обсуждено и рассмотрено. Это может заставить учителя занять оборонительную позицию, а жалоба может показаться необоснованной или неправдоподобной. И когда родитель утверждает что-то, что не соответствует тому, что администратор знает об учителе, это может иметь неприятные последствия.

Придерживайтесь фактов и наблюдаемых явлений. Не ослабляйте законную жалобу или озабоченность чем-то, что может быть совершенно неправильным или, по крайней мере, непостижимым. Но и абсурдных предположений делать тоже не нужно.

Решайте вопросы с учителем лично

Обращение прямо к директору школы может показать вас не с лучшей стороны. Это «отвернет» от вас как администрацию, так и педагога. Директор все равно, скорее всего, направит вас обратно к учителю, и знание того, что вы превзошли их ожидания, может создать неловкую ситуацию.

Вы всегда можете подняться по служебной вертикали, но как только вы обострите конфликт, вы не сможете вернуться обратно. У вашего ребенка, скорее всего, будет этот учитель до конца года, и вы не сможете обращаться к директору с каждым спорным вопросом. В интересах вашего ребенка, чтобы вы хотя бы попытались сохранить рабочие отношения с педагогом.

Задавайте больше вопросов

Не делайте поспешных выводов. Есть ли у вашего ребенка склонность преувеличивать, додумывать ситуацию? Это не редкость, такое случается даже с замечательными детьми. Если ваш ребенок сообщает все со 100% точностью, вы все равно слышите только часть истории. Воздержитесь от суждений до тех пор, пока не услышите точку зрения учителя. Иногда маленький факт или нюанс имеют большое значение.

Начните разговор с вопроса: «Мой сын пришел расстроенный. Я не знаю, что произошло. Не могли бы вы помочь мне понять?» Не выдвигайте требований, таких как «позвоните мне прямо сейчас», если это не чрезвычайная ситуация. Время учителя не принадлежит вам. Они не всегда могут немедленно ответить на электронные письма или звонки. И найдите минутку, чтобы подумать об этом, прежде чем отправлять гневное электронное письмо.

Не сплачивайте войска

Не поддавайтесь искушению привлечь других родителей, по крайней мере, на первых порах. Это может быстро выйти из-под контроля, заставив учителя почувствовать себя атакованным. А другие родители могут быть несдержанными или неразумными, и связывать вашу ситуацию с их может быть хуже, чем отсутствие союзников.

Будьте осторожны с тем, что вы говорите в социальных сетях или электронной почте. Люди, которые часто жалуются, быстро теряют доверие к себе и рискуют остаться без поддержки. Если что-то действительно не так, вы должны быть услышаны. Но убедитесь, что это стоит того, чтобы действовать, и не рискуйте разбавлять важные вещи мелочами.

Дайте ребенку возможность самому решать проблемы

Многие вопросы может и должен решать ребенок. Можете сопроводить его на встречу с учителем, но говорить должен он сам. Тренируйте их заранее и оказывайте моральную поддержку, но не спешите бежать договариваться за него. Иногда дети жалуются, но не хотят идти разговаривать с учителем. В таких случаях не стоит сразу предполагать худшее и «гнобить» учителя.

Большинство учителей искренне заботятся об учениках. Они ответят уважительному ученику, но нужно выбрать правильное время для разговора. Встретиться до или после уроков, вероятно, будет лучше всего. Вот несколько хороших способов начать разговор: «Я не понимаю», «Мне больно, когда…», «Я чувствую, что это несправедливо».

Будьте разумны и позитивны

Учителя обычно занимаются своей работой по признанию, по велению сердца. Они не высокооплачиваемые и не имеют большого статуса. Они, как правило, делают то, что делают, ради эмоциональных дивидендов. Вот почему им так приятно получать жесты уважения или признательности.

Если вы видите что-то хорошее, постарайтесь сосредоточиться на этом. И если учитель извинится, дайте шанс отношениям развиваться дальше — даже если вы продолжаете внимательно следить за ситуацией.

Будьте конкретны

Будьте ясны и ограничены в своих запросах. У вас больше шансов получить то, что вы хотите, если это действенно и легко понять, чем если вы просите о массовых изменениях. Большинство учителей добросовестные, преданные делу профессионалы. Но иногда бывают сложные ситуации, проблемы, которые продолжаются и не могут быть решены, даже когда родители действуют по доброй воле.

В этих случаях нет универсальных ответов. Вы должны тщательно взвесить все за и против, прежде чем вмешиваться в конфликт. Найдите надежное доверенное лицо, возможно, бывшего учителя, с которым вы общались, или более старшего и опытного родителя. Убедитесь, что они могут и будут честны с вами. Сформулируйте свою озабоченность.

Если вы чувствуете, что должны продолжать настаивать или обострять ситуацию, обязательно задокументируйте свои попытки найти добросовестное решение. Ведите электронную почту и журнал телефонных звонков. Чем больше у вас будет доказательств противоправных действий учителя, тем лучше вы сможете защитить интересы своего ребенка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вашего ребенка были проблемы с учителем?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Мне же очень понравился результат - сын стал намного спокойнее, увереннее в себе, да и сон восстановился.
Копировать ссылку
0
Учитель всегда должен помнить о том, что он старше, мудрее. Ситуации, конечно, бывают разные. Мой 9-летний сын пару лет назад приходил из школы нервный, расстроенный, впоследствии у него даже нарушился сон. Выяснила, что у сына случился конфликт со старшеклассником, который вымогал у малышей деньги. С помощью классного руководителя удалось разобраться в ситуации. А сыну я на протяжении месяца давала эавларовских мишек спокойствие. Жевательные пастилки с клубничным вкусом пришлись ему по душе.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.