Телевизионный контент за последние десятилетия стал гораздо ближе к детям раннего возраста, чем прежде. Ученые решили выяснить, какое влияние в итоге принесло это изменение. На пользу или во вред идет просмотр телевизора маленькими детьми?
Роль контекста

Изучением вопроса занялись специалисты Университета Париж-Нантер и Университета Портсмута, которые провели анализ около 500 исследований на тему влияния просмотра телевизора на детей.
В целом выводы были ожидаемы. Подтвердилось негативное влияние телевизора на ребенка в нескольких аспектах. Например, относительно маленьких детей было отмечено, что у них медленнее развивалась речь, а также исполнительные когнитивные функции.
Тем не менее, ученые смогли выделить и немаловажный фактор условий, в которых ребенок смотрит телевизор. Как выяснилось, не менее важным чем количество времени, проведенного у телевизора, может быть само качество просмотра. Имеет значение, соответствуют ли просматриваемые передачи возрасту ребенка, а также присутствие родителя рядом.
Полезное общение

Совместный просмотр телевизора вместе с родителем позволяет ребенку воспринимать информацию не пассивно без всякого когнитивного участия, а с пониманием смысла предлагаемого контента. Благодаря возможности задавать вопросы и слушать комментарии взрослых дети могут лучше обрабатывать информацию в содержании программ, что важно для обучения и образования в целом. Вместе с этим исследователи отмечают и развитие разговорных способностей у детей в процессе просмотра телепередач с родителями.

В то же время авторы исследования предостерегают родителей от идеи системно заменять телевизором традиционные процессы обучения и общения. В этом отношении как телевизор, так и компьютер со смартфоном могут рассматриваться лишь как инструментальное дополнение в русле общего социального взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание