Рекреационному автомобилю уже более 100 лет. Создание его стало началом эры автомобильного туризма.
Кемпинговые прицепы, сделанные лос-анджелесскими трейлерными заводами, и автоприцепы "Камп" выпускаются с 1910 года. Вскоре десятки заводов начали выпускать автокемперы, как тогда называли эти транспортные средства.
Туристы из консервных банок
Автомобили становились все надежнее, автотуристов становилось все больше. Тогда и появилось ставшее нарицательным в США название "туристы из консервных банок". Не потому, что автомобили того времени были плохими. Путешественники разогревали консервные банки с пищей на бензиновых горелках на обочинах дорог.
Первый кемпинг-клуб был организован в 1919 году во Флориде. К середине 30-х годов он насчитывал уже более 150 тыс. активных членов. В 1922 году Денверский кемпинг имел 800 стоянок, поле для гольфа, кинотеатр и парикмахерскую.
Но большинство автокемпингов того времени было менее благоустроенным. Автомобилисты разбивали лагерь там, где им нравилось. Были и официальные палаточные лагеря. Они появились после развития сети туристских маршрутов и развития массового автотуризма.
Рост популярности кочевого образа жизни
Столь стремительному росту числа автотуристов способствовало строительство автомобильных дорог и доступные массовые автомобили. С 1908 по 1927 год только автозаводы Форда выпустили 15 млн автомобилей.
Для многих семей это был очень удобный способ путешествий:
- можно ехать куда захочешь;
- ночевать в лагере;
- есть условия для активного отдыха;
- это дешевле, чем в отеле.
Крах 1929 года и великая депрессия ослабили популярность автотуризма. Тогда многие жили в трейлерах. Вторая мировая тоже не способствовала росту туризма, автозаводы работали на нужды ВПК.
Совершенствование трейлеров
Повторный бум автотуризма пришелся на послевоенные годы. Параллельно с ростом популярности автотуризма изменялись и дома на колесах: на рынке появились автомобили с установленным кухонным оборудованием, бочками для воды, душевыми кабинами.
Сочетание этих факторов, большое разнообразие природных ландшафтов, желание почувствовать себя свободным сделало автотуризм очень популярным.
Именно тогда началось массовое строительство благоустроенных кемпингов. Конечно, удобства в первых послевоенных кемпингах были далеки от современных, но все больше людей выбирают домики вместо палаток. Да и та общность людей, сформировавшаяся в начале движения "туристов консервных банок", тоже канула в небытие.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание